Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Содержание

Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей

Ручной тормоз какие колеса блокирует?
sh: 1: —format=html: not found

Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.

И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.

Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.

У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.

1. Торможение «тапкой в пол»

Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.

Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.

2. Выход из заноса при помощи газа или торможения

Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.

Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.

Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс.

Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.

При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление.

В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!

Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.

3. Прохождение поворота с прибавлением газа

Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.

При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:

— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья); — входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;

— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.

4. При разгоне надо быстро переключать скорости

Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.

В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.

5. Застряв в снегу – погазуйте!

Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.

Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).

Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.

Источник: https://zen.yandex.com/media/fastmb/nikogda-ne-delai-eto-na-zadnem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf7ecbe83e84200af3df0ba?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1583740864.570.1576804604252.92735&integration=publishers_platform_yandex

Устройство ручного тормоза и принцип работы

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя.

Но в данной статье мы не будем обсуждать, как важно ставить машину на ручник при каждой стоянке. Мы расскажем о видах и особенностях такого механизма, как ручник в автомобиле.

Для чего нужен ручной тормоз

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Важно! Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз

Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.
Читайте также  Как сжать тормозной цилиндр при замене колодок?

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Рекомендации по использованию ручного тормоза

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

Наглядно посмотреть работу ручного тормоза можно на следующем видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2617

Какие колёса блокирует ручной тормоз?

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Вопрос знатокам: а ручник все колеса блокирует? работает как педаль тормоза? авто

С уважением, Неизвестно

Лучшие ответы

знаю что на ситроене С5 ПЕРЕД блокирует
а так в основном только задние

не знаю как у других, а намоем авто только задние.

У меня ручник блокирует передние колёса.

ТОлько задние, тормозить можно но не надо

на ГАЗ-24 только задние) сам снимал эту конструкцию))

Блокирует все только 4 на 4 с жестким приводом без межосевой блокировки и межколесной .

задние, и тормозить неопытному водителю им опасно машина уходит в занос.

Серёга техник-юморист

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kakie-kolyosa-blokiruet-ruchnoj-tormoz

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-esli-v-avtomobile-zaklinilo-ruchnik.html

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе “ручник” ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

Функции и назначение ручного тормоза

Общий вид ручного тормоза

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механического) и тормозных механизмов.

Виды стояночного тормоза

По типу привода ручной тормоз подразделяется на:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический стояночный тормоз (EPB).

Тросовый привод стояночного тормоза

Наиболее распространен первый вариант благодаря простоте конструкции и надежности. Для активации ручника достаточно потянуть рукоятку на себя. Натянутые тросы заблокируют колеса и приведут к снижению скорости. Произойдет торможение автомобиля. Гидравлический ручник используется значительно реже.

Читайте также  Перепускает главный тормозной цилиндр симптомы

По способу включения стояночный тормоз бывает:

  • педальный (ножной);
  • с рычагом.

Ножной стояночный тормоз

Ручник, приводимый в действие при помощи педали, используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Педаль ручного тормоза в таком механизме расположена на месте педали сцепления.

Различают также следующие виды привода стояночного тормоза в тормозных механизмах:

  • барабанный;
  • кулачковый;
  • винтовой;
  • центральный или трансмиссионный.

В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса начинает воздействовать на тормозные колодки. Последние прижимаются к барабану, и происходит торможение.

При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.

Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.

Устройство стояночного тормоза

Схема стояночного тормоза

К основным элементам ручника относятся:

  • механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг);
  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению.

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй – с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

  • винтовой;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

Заключение

Стояночный тормоз является важным элементом в устройстве автомобиля. Его исправность повышает безопасность эксплуатации транспортного средства и снижает риск аварий. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание данного механизма.

(8 4,88 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/stoyanochnyi-tormoz.html

Стояночный тормоз: особенности устройства и возможные неисправности

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Стояночный тормоз, который в обиходе называемый ручником, находит применение во всех современных автомобилях. Кроме того что система этого тормоза позволяет парковать автомобиль даже на площадках с уклоном, так еще и выступает в роли аварийного (запасного) тормоза. При этом ручник по своей сути является продолжением имеющейся в автомобиле или мотоцикле гидравлической тормозной системы. Неисправности у них могут быть схожими, но это лишь первое впечатление. Давайте разберемся, как работает ручной тормоз, какие компоненты включает в себя система ручника, а также какие поломки характерны для такой системы.

Немного о функциях ручника

Главной функцией ручного тормоза является удержание транспортного средства на одном месте в течение продолжительного времени. Вторая функция: обеспечение торможения в случаи аварии или же экстренного торможения. По сути, ручник одновременно является еще и притормажиющим устройством. Он может не только спасти водителя и его пассажиров в экстренной ситуации, но и попросту помогает нормально парковать транспортное средство.

В спортивных авто ручной тормоз также может быть использован для осуществления особенно резких поворотов. На таком транспорте рычаг тормоза располагается отнюдь не тем же образом, что в транспорте городского типа. К слову, на некоторых грузовиках и даже внедорожниках ручник может выглядеть вполне обыденно, но вот на деле он взаимодействует не с колесами, а с автомобильной трансмиссией. Здесь тонкости кроются в деталях. Давай разберем некоторые моменты.

Устройство ручника

Говоря об устройстве стояночного тормоза, мы не будем уделять много внимания каждому из элементов, коих в ручнике не менее пятнадцати. Грамотному автолюбители достаточно знать как минимум об основных элементах такого тормоза. К ним относят:

  • Приводной механизм – педаль или рычаг;
  • Система тросов, воздействующих на тормоз – один, два или три троса.

Наиболее востребованные системы ручного тормоза используют три троса. Два из них являются задними и лишь один передним. Первые соединяются непосредственно с механизмами тормоза, тем временем как последний трос – с рычагом или педалью. Соединение тросов реализовано посредством регулируемых наконечников. Каждый из тросов на концах имеет регулировочные гайки, которые нужны для регулирования длины привода. Снимая автомобиль с ручника, водитель приводит в действие возвратную пружина. Она располагается на переднем тросе, иногда на уравнителе, а в отдельных случаях и прямо на тормозном механизме.

Ручник в автомобиле с дисковым тормозом

Наиболее распространенные системы с дисковыми тормозами могут использовать ручники одной из трех систем. Здесь сложно говорить о достоинствах и недостатках – каждая из система приспособлена к конкретным тормозам и лучше всего взаимодействует именно с ними. Стояночного тормоза подразделяют на:

  • Винтовые;
  • Барабанные;
  • Кулачковые.

Винтовая система нашла применения в дисковых тормозах, оборудованных только одним поршнем. Управление поршнем осуществляется посредством вкрученного винта. Винт вращает за счет рычага, от которого протянут трос. В чуть более сложной кулачковой системе манипуляции над поршнями тормозных систем осуществляется при помощи толкателя, приводимого в действие кулачком. Он также соединяется с рычагом ручного тормоза при помощи троса. Как только кулачок проворачивается, толкатель и, следовательно, поршень начинают перемещаться. Барабанная же система нашла применение в тормозах, оборудованных несколькими поршнями.

Виды стояночных тормозов

В отдельном материале мы уже рассматривали устройство автомобильной тормозной системы. Ручнику там было уделено не так уж много внимания, но все же было описано его принципиальное устройство. Ключевым элементом ручного тормоза является привод. Он может быть следующим:

  1. Механический;
  2. Гидравлический;
  3. Электромеханический, иначе называемый EPB.

Наиболее простым приводом является механический. Он же и самый распространенный – рычаг стояночного тормоза с механическим приводом можно видеть в большинстве автомобилей. Управление стояночным тормозом осуществляется как раз посредством этого рычага. За счет натяга тросов блокируются колеса, что и позволяет снизить скорость автомобиля или не дать колесам прокручиваться на стоянке. Более сложный ручник с гидравлическим приводом встречается намного реже. Конструктивно наиболее сложный электромеханический стояночный тормоз, иначе называемый просто EPB, состоит из таких элементов:

  1. Тормозной механизм;
  2. Устройство привода;
  3. Система управления (электронная).

Привод электрический. Включает в себя ременную передачу, электрический двигатель, планетарный редуктор и винтовой привод. Как только электродвигатель включается в работу, он через ременной привод передает вращение планетарному редуктору. Последний задействует винтовой привод. Планетарный редуктор позволяет сделать всю систему менее шумной и более легкой. Как у в случае со всеми механизмами ручника, электромеханический стояночный тормоз воздействует на поршни тормозной системы.

Подробнее об электромеханическом ручном тормозе

Продолжая тему устройства EPB, затронем и электронный блок управления. Он включает в себя непосредственно блок управления, входные датчики и исполнительный механизм. Управление передачей входных сигналов к блоку осуществляется минимум тремя элементами управления – кнопками на центральной автомобильной консоли, интегрированным датчиком уклона и вынесенным на привод сцепления датчиком педали сцепления. Сам блок, получив сигнал, отдает команду испольным устройствам, как-то электродвигателю привода.

Характер работы EPB циклический, то есть устройство то выключается, то снова включается. Включение может осуществляться уже упомянутыми кнопками на автомобильной консоли, а вот выключение автоматизировано – стоит транспорту двинуться с места, как ручник выключится.

Впрочем, зажав педаль тормоза, может выключить EPB нажатием соответствующей кнопки. Блок управления EPB при сбросе тормоза анализирует следующие параметры: положение педали сцепления, а также скорость ее отпускания, положение педали газа, уклон транспортного средства.

Благодаря учету этих параметров система может выключаться своевременно – риск отката автомобиля, к примеру, на уклоне становится нулевым.

Наиболее удобна и вместе с тем эффективна электромеханическая EPB на автомобилях с автоматической коробкой передач. Она хорошо себя показывает при эксплуатации транспортного средства в крупных городах, где чередование стартов и остановок происходит очень часто. Продвинутые системы имеют специальную управляющую кнопку «Auto Hold», нажатием которой можно осуществлять временную остановку без риска отката автомобиля. Это полезно в уже упомянутом городе – водителю будет достаточно нажать эту кнопку вместо постоянного удерживания педали тормоза в нижнем положении.

Конечно, продвинутый электромеханический стояночный тормоз кажется футуристичным и крайне удобным. На деле есть минимум 3 недостатка, которые отрицательно сказываются на популярности EPB. Но затронем также и достоинства системы:

  • Достоинства: компактность, предельная простота в эксплуатации, отсутствие необходимости в регулировке, автоматическое выключение при старте, решение проблемы отката автомобиля;
  • Недостатки: дороговизна, зависимость от заряда аккумулятора (если он полностью разряжен, снять авто с ручника не получится), невозможность регулировки усилия торможения.

Основной недостаток EPB проявляется лишь в определенных условиях. Если автомобиль долго простаивает, аккумулятор успеет разрядиться – в этом нет никакой тайны. Для владельцев рабочего городского автомобиля такая проблема является редкой, но если транспорт и впрямь нужно оставить на стоянке на какое-то время, придется или обзавестись зарядным устройством, или поддерживать заряд аккумулятора. Что до надежности, то практика показала, что EPB уступает более привычным ручникам по данному параметру, но лишь незначительно.

Неисправности стояночного тормоза

Достаточно простое устройство тормозной системы в итоге стало ее слабостью – множество не самых надежных элементов делают всю систему ненадежной. Конечно, с неисправностью ручника автолюбитель сталкивается не так уж часто, но статистика показывает, что за время эксплуатации автомобиля его владелец изучал вопрос неисправностей стояночного тормоза хотя бы раз. Вот на что он мог обратить внимание:

  • Увеличился ход рычага привода. При таком варианте наблюдается что-то из следующего: увеличилась длина тяги или увеличился зазор между барабаном и колодками в соответствующих тормозных системах. В первом и втором случае нужна регулировка, но втором, опционально, может потребоваться замена колодок;
  • Отсутствует затормаживание. Варианты следующие: заедание разжимного механизма, «замасливание» колодок, все то, что указано в пункте выше. Здесь потребуется разборка механизмов и их чистка. Решению проблемы поспособствует регулировка или замена колодок;
  • Отсутствует растормаживание. Проще говоря, тормоза сильно греются. Необходимо проверить, не заедает ли тормозной механизм, правильно ли выставлены зазоры, а также необходимо убедиться в исправности стяжных пружин. Разборка, чистка и, опционально, замена компонентов позволят решить проблему с растормаживанием.

Отдельно взятая неисправность: проблема с сигнальной лампочкой тормоза. Она может не гореть или гореть не во всех случаях. В этом случае проблема с наибольшей вероятностью кроется именно в электросистеме авто. Если работать приходится непосредственно с механизмом ручного тормоза, то будьте заранее готовы к покупке троса ручника. Долго служит лишь оригинальный трос, однако большинство автоконцернов определяет не самый впечатляющий ресурс: порядка 100 тысяч километров пробега. Проще говоря, за время эксплуатации автомобиля вам придется заменить трос или отрегулировать его натяг хотя бы раз.

Проверка стояночного тормоза крайне проста: поставить транспорт на наклонной поверхности, после чего до упора затянуть рычаг. Транспорт не должен сдвинуться с места, а вот соответствующая лампочка на панели должна загореться. Если что-то из указанного не произошло, нужно повторить проверку. Если результат не изменился, придется работать над ручным тормозом снова или проверять электросистему.

Выбор элементов ручного тормоза

Ручные тормоза выпускают все те же фирмы, что специализируется на тормозных «расходниках», суппортах и ремонтных комплектах. Вести поиски, скажем, тросика ручника можно по нескольким параметрам. Какой из них выбрать – дело владельца автомобиля или мотоцикла. Вот о каких параметрах идет речь:

  • Данные транспортного средства. В частности, марка и модель, а также год выпуска;
  • Код оригинальной комплектующей. Если у покупателя сохранены коды аналогов, оригиналы найти будет несложно;
  • VIN-код. Параметр, который владелец транспорта точно знает.
Читайте также  Почему при торможении машину уводит в сторону?

Сегодня владельцы транспорта все чаще ищут нужные запчасти по данным автомобиля/мотоцикла. Такой метод не был бы точным, если интернет-магазины не создавали собственные кросс-базы и не работали над системами поиска по электронным каталогам. Указав марку, модель, а также выбрав из списка искомую деталь, можно вскоре определить код оригинала или аналогов, а также осуществить заказ.

Немало важным фактором в выборе деталей ручника является то, кто его произвел. Отдавать предпочтение нужно или оригинальным комплектующим, или продукции фирм, имеющих партнерские отношения с автоконцернами. Хорошие комплектующие ручных тормозов можно найти под именами таких фирм:

Важно отметить, что продукцию всех указанных выше фирм подделывают, причем весьма часто. Особенно «проблемными» являются производители из Италии. Также часто подделывают комплектующие стояночного тормоза от Bosch (Германия), намного реже – от Adriauto (Италия). Внимательно осматривайте каждое изделие и его упаковку. Малейшие расхождения в дизайне, механические повреждения и неаккуратная полиграфия указывают на то, что автозапчасть является подделкой.

Вывод

Несмотря на простое устройство, стояночный тормоз выходит из строя не так уж редко. Грамотному автолюбителю следует знать, как этот тормоз устроен и какие неисправности для него характерны. В случае неисправности ремонт может быть осуществлен даже неспециалистом – нужны лишь инструменты, запчасти, немного времени и, опционально, чистящие средства. К счастью, все это можно найти в широком ассортименте даже в небольших магазинах. Категорически не советуем игнорировать неисправности ручника, ведь этот тормоз позволяет не только без опаски парковать автомобиль на уклоне, но еще и отвечает за экстренное торможение.

Источник: https://avto.pro/autonews/stoyanochniy_tormoz_osobennosti_ustroystva_i_vozmozhnie-20181231/

Почему не держит стояночный тормоз и как его подтянуть — Автобаза Ремонт

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Как правило, неисправности, возникающие в достаточно примитивной системе стояночного тормоза, происходят по вине неопытного водителя, забывающего при трогании с места привести рычаг в исходное положение.

Хотя на приборной панели горит лампочка (должна гореть), которая сигнализирует как раз о том, что автомобиль стоит на «ручнике», случаи не выключения тормоза далеко не редки.

В результате становится необходимой регулировка ручного тормоза, так как постоянная готовность его к работе очень важна с точки зрения безопасности.

Стояночный или ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте во время длительной стоянки.

Он также используется для аварийного, экстренного торможения во время движения и в качестве притормаживающего устройства, если использование основного, ножного, затруднено.

Это может иметь место, когда, например, надо одновременно «газовать» и при этом удерживать автомобиль от скатывания.

Регулировка, или как подтянуть стояночный тормоз

Как уже было сказано, механический привод ручника включен в те же тормозные колодки задних колес, которые приводятся в действие и основными, гидравлическими тормозами автомобиля. Поэтому мы не будем касаться неисправностей, имеющих место в самом барабане – тормозном механизме задних колес. Ведь в противном случае не работали бы основные.

Итак, если не работает стояночный тормоз, есть необходимость его отрегулировать. Для этого нам понадобятся гаечный ключ на 13, пассатижи и эстакада или смотровая яма.

Произведите следующие последовательные действия:

  1. поставьте автомобиль на смотровую яму или загоните на эстакаду;
  2. поднимите «ручник» на 2 щелчка;
  3. спуститесь под днище, ослабьте контргайку уравнителя;
  4. заворачивайте регулировочную гайку до натяжения тросика;
  5. затяните контргайку.

А если регулировочная гайка уже не натягивает трос? Это может иметь место на старых, долго эксплуатируемых автомобилях. В этом случае требуется его замена, так как от времени трос уже предельно вытянулся. Необходимо менять трос также при наличии признаков сильного износа, чтобы он не оборвался в самый неподходящий момент.

Не горит (горит постоянно) лампочка ручника

Тут сложно дать общую рекомендацию, в каждом отдельном случае необходимо найти электросхему для автомобиля, и уже по ней попытаться устранить возникшую неисправность. И если в первом случае лампочка могла просто перегореть, то при постоянном ее горении возможны замыкания в электросистеме, повлекшие за собой нарушение в индикации на панели приборов.

Проверка состояния

По окончании работ, проверьте, насколько хорошо держит ручник. Для этого поставьте машину на склоне и оттяните на себя рычаг до фиксации. Убедитесь, что лампочка горит. Попробуйте подтолкнуть автомобиль. Стояночный тормоз должен надежно удерживать вашу машину на месте. В случае необходимости можно ещё подтянуть трос.

Эти действия желательно совершать регулярно, чтобы внезапный отказ не застал врасплох. Начиная движение, всегда обращайте внимание на панель приборов, и, трогаясь, убедитесь, что лампочка (датчик включения ручника) не горит.

ZnanieAvto.ru

Особенности правильной регулировки ручника

Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде.

Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции.

Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.

Регулировка стояночного тормоза

  • Проверка работоспособности
  • Этапы регулировки
  • Как заменить тросик

Проверка работоспособности

Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства. Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление.

Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика.

Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.

На видео — регулировка ручника:

Этапы регулировки

Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:

  1. Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
  2. Ослабьте контргайку уравнителя.
  3. Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
  4. Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
  5. Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
  6. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.

Источник: https://ufa-zapchasti.ru/baza-znanij/pochemu-ne-derzhit-stoyanochnyj-tormoz-i-kak-ego-podtyanut.html

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Ручной тормоз какие колеса блокирует?

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

ручной тормоз, тормозная система, тормозные колодки

Источник: https://autochainik.ru/ruchnik-ne-derzhit-chto-delat.html