Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

Содержание

Готовим байк к новому сезону: как заменить тормозную жидкость

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

Для того, чтобы заменить тормозную жидкость в любом транспортном средстве, следует узнать тип применяемого средства, для чего он предназначается, для каких мотоциклов подойдет. Прежде чем рассмотреть все моменты, включающие понятие замены тормозной жидкости следует определить, зачем требуется менять ее в транспортном средстве. Почему нужна замена жидкости в транспорте? По мнению специалистов, жидкость в ТС следует менять по прошествии определенного периода времени.

Как самому заменить тормозную жидкость

Тип применяемого средства обычно пишется на панели распределительного бака, на шлангах. Для многих моделей мотоциклов используют средства: ДОТ4 (DOT 4). Чтобы правильно осуществить замену жидкости, требуется специальный шланг (он должен быть прозрачным). Чтобы выполнить замену такого средства, следует взять специальный ключ, необходимые инструменты и приспособления, посуду для того, чтобы перелить средство в транспорте. Менять жидкость в мотоцикле следует с помощником, так как человек не сможет один поменять средство.

Как заменить тормозную жидкость своими руками

Данное средство является едким, состоит из химических веществ, поэтому оно может повредить поверхность мотоциклов. В любом случае всегда следует использовать во время проведения данной процедуры перчатки, стирать подтекания на поверхности мотоцикла, если прольется жидкость. Вначале следует вылить имеющуюся жидкость с бака в специальную посуду.

Для этого следует отсоединить бачок, затем наклонить его, можно также вытащить средство с помощью шприца, груши из ТС. Во время проведения всех работ необходимо проследить за уровнем жидкости в баке. Не позволяйте остаться без жидкости отверстию бака, иначе она может попадать в воздух.

В некоторых случаях потребуется прокачивать длительное время транспортное средство.

Затем следует натянуть шланг на штуцер цилиндра (суппорт). Замена средства выполняется с помощью него. Также необходимо передвинуть колодки на суппорте при помощи инструментов. Далее следует надавить на тормоз, открыть штуцер. Как только она вытечет, тормоз «провалится», нужно прикрыть устройство, отпустить этот тормоз. Рекомендуется осуществлять контроль за наличием средства в баке мотоцикла. Например, когда уровень средства уменьшается, основной цилиндр заполняет воздух, требуется осуществить процедуру прокачки.

Для системы, когда применяется 2 суппорта, следует сделать данную процедуру для каждого суппорта. При смене средства систему можно не прокачивать, специалисты советуют выполнять это, так как процедура не займет много времени и предоставляет гарантию того, что в ней не останется воздуха. Процедура осуществляется с прокачки основного цилиндра. Основной цилиндр оснащен штуцером сброса воздуха. На многих транспортных средствах основные цилиндры задних тормозов невозможно прокачать, они моментально убирают воздух в бачок методом снижения рычага тормоза.

Для начала нужно долить в бак подходящее средство. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании можно узнать подробнее и выбрать мотохимию для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motokhimiya/. Если основной цилиндр оснащен штуцером, процедуру следует начинать с него. Следует надеть шланг на штуцер. Следует опустить его в специальную посуду, затем выполнить сокращения рычага тормоза. При этом следует выжимать рычаг. Устройство необходимо закрыть. Далее следует открыть данное устройство. В данном случае средство вытекает из этого шланга.

Необходимо обратить внимание на наличие пузырьков воздуха. Следует прикрыть штуцер. Когда пузырьки имеются в бачке, то — необходимо повторять все эти процедуры до тех пор, пока они не уйдут. Также необходимо проследить за уровнем средства в баке, если оно опускается, требуется его добавить. Необходимо добавить жидкость в бак до максимума. Далее следует закрыть емкость, при этом система является прокаченной. Для передней — используется основной цилиндр. Если вы чувствуете, что не сможете поменять жидкость в мотоцикле, то лучше обратиться к профессиональным мастерам, которые имеют большой опыт в данной сфере для выполнения процедуры.

Тормозное средство требуется в мотоциклах менять не более 2 р. в год, в дальнейшем оно может потерять определенные свойства, характеристики. Это можно объяснить тем, что в её основе есть — гликоль, который является гигроскопичным. В данном случае жидкость может впитывать воду из воздуха.

И хотя система является герметичной, по прошествии времени жидкость может протекать сквозь элементы транспортного средства. Данное средство не впитывает большое количество воды, её точка кипения уменьшается, в процессе нагревания она будет неэффективной. Это может означать, что в определенный момент времени тормоза могут не сработать.

Чтобы вылить данное средство, можно взять специальный клапан.

С помощью щетки следует прочистить элементы около основного цилиндра, чтобы предупредить попадание в транспортное средство пыли, грязи. Далее можно применять другую щетку, покрыть все детали, находящиеся рядом. Такое средство является опасным, оно может повредить покрытие транспортного средства.

С помощью инструмента необходимо снять крышку цилиндра. Далее уберите мембрану, пластину основания мембраны. Затем следует снять колпачок со сливного болта, который имеется на суппорте. Набросьте на болт ключ, вденьте кусок шланга на сопло болта, проведите его в емкость.

Рекомендуется применять специальное средство, предназначенное для конкретного вида транспортного средства.

Специалисты советуют использовать проверенное средство, предназначенное специально для мотоциклов. Во многих мотоциклах используются: DOT 4, DOT 5.1 DOT 5 – силикон, его нельзя применять, если в инструкции это не указывается. DOT 3 подойдет для различных моделей автомобилей, не подойдет для мотоциклов — из-за невысокой температуры кипения. В зависимости от модели вашего мотоцикла следует выбрать подходящую жидкость.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь новостью!

Каждый ваш репост делает день автора добрее

Статьи партнеров

Источник: https://xn--37-6kchb7a0bib.xn--p1ai/kak-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-svoimi-rukami-sovety-po-vyboru-motohimii-dlya-motocikla/

Прокачиваем тормоза самостоятельно

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Читайте также  Почему скрипит машина при торможении?

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Не шутите с тормозами!

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/prokachka-tormozov.html

Приспособление для прокачки тормозов своими руками

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

Замена тормозной жидкости под давлением | ЛоганМашина

Изготовление приспособления для самостоятельной замены тормозной жидкости в системе под давлением…

Читайте также  Ключ для откручивания тормозных шлангов

Здравствуйте, уважаемый читатель автоблога AAuhadullin.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено замене тормозной жидкости своими руками и изготовлению специального приспособления для прокачки системы без нажатия на педаль тормоза.

В первую очередь нам потребуется две запчасти…

Это крышка главного тормозного цилиндра автомобилей Газель и Волга, а также сосок от бескамерного колёсного диска.

В самой крышке нужно будет просверлить отверстие под диаметр соска, чтобы он плотно прилегал к краям просверленного отверстия. Когда доработанная крышка будет готова, мы её завернём на расширительный бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Через имеющийся сосок будем насосом осторожно нагнетать давление в бачок цилиндра. Это делается для того, чтобы под давлением выгнать старую «отработку» тормозную жидкость.

Перед тем как начать сверлить крышку подходящим по диаметру сверлом, нужно с помощью ножа или напильника убрать отлитые грани на крышке. Они, по-моему, мешают плотно сидеть соску бескамерного колёсного диска.

Итак, грани мы убрали и затем доведём верх крышки на заточном камне (круговыми движениями), чтобы полностью стереть следы граней.

В целом это приспособление делается для того, чтобы в одиночку прокачать тормозную жидкость. А также в случаях, когда долго не удаётся выгнать воздушную пробку из системы.

Источник: https://izst-detail.ru/prisposoblenie-dlya-prokachki-tormozov-svoimi-rukami/

Замена тормозной жидкости своими руками: пошаговая инструкция :: SYL.ru

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

Изготовление приспособления для самостоятельной замены тормозной жидкости в системе под давлением…

Здравствуйте, уважаемый читатель автоблога AAuhadullin.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено замене тормозной жидкости своими руками и изготовлению специального приспособления для прокачки системы без нажатия на педаль тормоза.

В первую очередь нам потребуется две запчасти…

Это крышка главного тормозного цилиндра автомобилей Газель и Волга, а также сосок от бескамерного колёсного диска.

В самой крышке нужно будет просверлить отверстие под диаметр соска, чтобы он плотно прилегал к краям просверленного отверстия. Когда доработанная крышка будет готова, мы её завернём на расширительный бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Через имеющийся сосок будем насосом осторожно нагнетать давление в бачок цилиндра. Это делается для того, чтобы под давлением выгнать старую «отработку» тормозную жидкость.

Перед тем как начать сверлить крышку подходящим по диаметру сверлом, нужно с помощью ножа или напильника убрать отлитые грани на крышке. Они, по-моему, мешают плотно сидеть соску бескамерного колёсного диска.

Итак, грани мы убрали и затем доведём верх крышки на заточном камне (круговыми движениями), чтобы полностью стереть следы граней.

В целом это приспособление делается для того, чтобы в одиночку прокачать тормозную жидкость. А также в случаях, когда долго не удаётся выгнать воздушную пробку из системы.

Далее берётся сверло на Х10 мм и просверливается отверстие в подготовленной крышке. Материал крышки довольно податливый и она легко сверлится просто с помощью руки. Излишки пластика крышки от сверления также убираются с помощью ножа.

В отверстие крышки вставляем сосок бескамерного колёсного диска. Однако сверло на Х10 немного по диаметру меньше, поэтому отверстие доработаем с помощью электродрели с использованием конусной каменной насадки.

После доработки сосок «сел» в крышку плотно, что нам и требовалось добиться…

О регламентах

Как часто нужно производить замену тормозной жидкости на «Тойоте» и других автомобилях? Все мировые производители рекомендуют выполнять данную операцию раз в два года, либо каждые 60 тысяч километров. Также следует сокращать данный срок в случае высокой нагрузки и тяжелых условий эксплуатации.

Даже при обычном городском движении эта жидкость нагревается до 150 градусов Цельсия. А в случае остановки температура может кратковременно увеличиваться до 200 градусов. Некоторые могут сказать, что жидкость рассчитана на такие нагрузки. Но они правы лишь отчасти. Да, новая жидкость может выдерживать температуру в 205-250 градусов Цельсия. Но со временем она впитывает влагу.

Даже пары процентов ее хватит, чтобы снизить температуру кипения на 50 градусов. Нужно понимать, что жидкость гигроскопична и наличие влаги для нее губительно. В результате происходит паровая блокировка тормозов. При резком расширении пузырьков часть жидкости будет выдавливаться в бачок. А при нажатии на педаль в основном контуре не выработается достаточного давления. Педаль в итоге проваливается, а машина не тормозит.

Это очень опасно, так как существенно растет тормозной путь.

Мифы и легенды

Замена тормозной жидкости с АБС в кругу автолюбителей не редко вызывает обилие всевозможных споров. Масло в огонь подливают ещё и мифы, которые связаны с данной жидкостью.

Первый из них заключается в том, тормозная жидкость имеет вечный жизненный цикл. На самом же деле, со временем, жидкость может потерять предписанные ей качества, так как она постоянно контактирует с воздухом, который попадает к ней через компенсационные отверстия.

Второй миф

заключается в том, что многие считают, что можно совершенно обыденно производить смешивание жидкостей от разных производителей. На самом же деле так делать нельзя. Всё дело в том, что для каждого типа авто выпускается состав со своими особенностями, а также нюансами.

Не смотря на общность предписанных рекомендаций по изготовлению подобных жидкостей. Смешивание можно проводить только на короткий срок, и то с условием того, что в будущем будет произведена полная замена тормозной жидкости.

Третий миф является самым обширным. Он говорит о том, что жидкость стандарта ДОТ-4 может быть использована для заливки в любую машину. Что же касается положения дел в реальной жизни, то нет, эта жидкость не универсальна. И тут стоит отталкиваться только от тех видов, которые официально были признаны самими изготовителями, а не изгаляться и подвергать опасности всех и вся.

Когда нужно менять раньше?

Данный регламент нужно сокращать в случае, если:

  • Количество влаги превысило допустимую норму в 3 процента.
  • Жидкость приобрела черный цвет.
  • Производится ремонт тормозной системы.

Обратите внимание, что сейчас существуют различные тестеры, позволяющие определить состояние тормозной жидкости. Они определяют концентрацию влаги, и в случае превышения загорается соответствующая красная лампа.

Цена таких устройств небольшая (порядка 250 рублей). Однако этот тестер будет не лишним для автомобилиста.

Пошаговая инструкция

Процесс заключается:

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.
Читайте также  Поменял главный тормозной цилиндр а тормозов нет

Какую лить?

Итак, срок жизни жидкости подошел к концу. Какую использовать для замены? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Нужно сказать, что в большинстве современных автомобилей используется жидкость класса ДОТ 4. Это касается как российских машин, так и иномарок. Но недавно на некоторых авто стали использовать жидкость пятого класса. Также отметим, что на старых иномарках рекомендуется использовать продукт ДОТ 3.

Можно ли смешивать жидкости? Здесь все зависит от класса. Так, в машину, где заводом предписан класс ДОТ 3, можно заливать продукт четвертого класса. А вот на новые машины с ДОТ 5 заливать ДОТ 4 нельзя.

Возможность замены

Впрочем, если на вашем авто гидроаккумулятор и блок гидроклапанов находятся в едином узле, то можно провести замену своими руками. Замена должна быть контурной и последовательной. Данная процедура берет свое начало с дальнего от тормозного цилиндра колеса.

Следует идти от колесу к колесу, в параллельной направленности, то есть, с начала левое заднее, затем правое, далее левое переднее, затем правое именно такая замена тормозной жидкости с АБС будет считаться правильной.

Следом идет схема контуров диагонального типа. Левое заднее – правое переднее, правое заднее – левое переднее. Подобная замена тормозной жидкости должна производится на яме при демонтаже всех колес, хотя, допускается и вариант их поочередного демонтажа. Далее всё зависит от авто и умений самого мастера.

Источник: https://prometey96.ru/modeli/tormoznaya-zhidkost-dlya-abs.html

Замена тормозной жидкости своими руками: видео

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

При обладании минимальными слесарными навыками замена тормозной жидкости своими руками – задача несложная. Нужно знать лишь основные особенности выполнения этой операции. Перед непосредственным описанием того, как поменять тормозную жидкость, следует рассмотреть ее назначение, свойства и типы.

Необходимость замены

Посредством тормозной жидкости происходит передача усилия от педали тормоза через главный тормозной цилиндр на рабочие тормозные цилиндры, приводящие в действие тормозные механизмы на колесах автомобиля. Для того чтобы обеспечивать эффективное торможение, жидкость должна:

  • Сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне (от -30 °С до +150 °С и выше).
  • Быть неагрессивной по отношению к резинотехническим изделиям и металлическим поверхностям деталей системы.
  • Обладать высокой смазывающей способностью для поддержания надежного функционирования тормозных цилиндров.

Помимо того что в процессе эксплуатации эти свойства постепенно ухудшаются, необходимо также учитывать еще один важный параметр: гигроскопичность. Он характеризует способность жидкости впитывать и удерживать влагу из воздуха.

Влага усиливает коррозионное воздействие на металлические элементы тормозной системы и увеличивает риск закипания.

При повышении содержания воды до 3% температура кипения снижается приблизительно на 70 °С. При закипании воды происходит выделение пара, который хорошо сжимается. Это может привести к «провалу» тормозной педали и резкому падению эффективности торможения. Именно из-за гигроскопичности замена тормозной жидкости должна производиться не по пробегу, а регулярно (каждые 2-3 года).

Выбор нужного типа жидкости

Для того чтобы правильно выбрать тип применяемой жидкости, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с требованиями производителя. Существует четыре основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Все они различаются по составу, поэтому смешивать между собой жидкости разных классов (и даже одного класса, но выпущенных разными производителями) крайне не рекомендуется. Особенно это касается DOT 5, изготовленной на основе силикона, ее нельзя смешивать с другими типами.

Подготовка к работе

Для того чтобы заменить тормозную жидкость, в первую очередь нужно подготовить необходимые материалы и приспособления:

  • Свежую жидкость.

    Ключ, который поможет открутить прикипевшие тормозные трубки

  • Торцевые ключи на 7-8 мм (для старых автомобилей) или 9-11 мм (для более новых).
  • Прозрачные пластиковые или силиконовые трубочки диаметром 4 мм или 6 мм (в зависимости от диаметра штуцера прокачки).
  • Прозрачную емкость (лучше всего подойдет пластиковая бутылка объемом 1-1,5 л).
  • Домкрат (если процедура не проводится на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве, для упрощения процедуры понадобятся несколько домкратов).

Кроме этого, замена тормозной жидкости требует привлечения помощника.

Также необходимо определить, какая схема тормозных контуров используется на автомобиле. От этого зависит последовательность работы:

  • Диагональная («крест-накрест») – сначала прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, далее заднее левое и переднее правое.
  • Параллельная – прокачка начинается с заднего правого колеса, затем работа производится поочередно на заднем левом, переднем правом и переднем левом колесах.

Перед выполнением работ нужно найти на тормозных механизмах штуцеры для прокачки, при необходимости очистить их от грязи и снять резиновые колпачки.

Порядок замены

  1. Открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, так как остатки жидкости на поплавке крышки могут попасть на лакокрасочное покрытие автомобиля.
  2. Снять колесо в порядке очередности или все колеса, если при помощи домкратов автомобиль полностью вывешен. В случае выполнения работ на эстакаде или смотровой яме, при обеспечении беспрепятственного доступа к штуцерам прокачки колеса снимать необязательно.
  3. Направить одного из напарников под автомобиль, вы должны занять место в салоне за рулем.
  4. Надеть на штуцер прозрачную трубочку.

    Другой ее конец опустить в емкость.

  5. Произвести 4-5 резких нажатий на педаль тормоза, после этого удерживать педаль до момента «провала».
  6. Отвернуть штуцер примерно на пол-оборота. После «провала» педали, удерживая ее, необходимо закрутить штуцер.
  7. Долить тормозную жидкость в бачок.
  8. Повторять пункты 5-7 до тех пор, пока через трубочку не начнет выходить свежая жидкость.
  9. Надеть защитный колпачок на штуцер.
  10. Перейти к следующему колесу по схеме.
  11. После замены жидкости в механизмах всех колес нужно проверить ход педали тормоза, уровень в бачке.

Отдельные замечания

Во время выполнения работ необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать обнажения его дна. В противном случае в систему попадет воздух и нужно будет выполнить прокачку.

Если на задних колесах автомобиля установлен регулятор давления, нужно предварительно заблокировать его работу. Обычно для этого достаточно вставить отвертку между корпусом регулятора и его приводным элементом. Таким образом исключается блокировка одной из частей контура.

Тормозные регуляторы давления некоторых автомобилей имеют свой штуцер прокачки. В подобном случае необходимо произвести замену жидкости также и в нем.

На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), замена тормозной жидкости своими руками возможна в случае, если блок клапанов, гидроаккумулятор и жидкостной насос конструктивно объединены в одном блоке. При этом процедура ничем не отличается от описанной выше. Если перечисленные узлы расположены отдельно, то правильно выполнить операцию при помощи подручных средств не удастся, так как для этого требуется диагностический прибор. Лучшим решением в этом случае будет обращение за помощью в сервисный центр.

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami.html