Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

Содержание

Как заменить ниппель на велосипеде

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.

Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.

Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда

Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.

Ниппеля бывают трех видов:

  1. Dunlop – ниппель старого образца. В наши дни встречается всё реже, раньше таким ниппелем оснащалось большинство велосипедных камер. Внешне похож на своих «собратьев»: на Schrader — внешним элементом, а на Dunlop — внутренним. Конструкция ниппеля – цилиндрическая трубка с вертикальным прорезом на 4-5 мм, в которую вставляется полая трубка с утолщением посередине с двумя рёбрами, который вставляется в прорезь внешней трубки, и фиксируется с помощью специальной затяжной гайки. Внутренняя часть ниппеля с одной стороны оснащена резьбой для колпачка, а с другой конец одевается резиновая трубка, выступающая в роли клапана.
  2. Автомобильный Schrader или американский ниппель. Такой камерный клапан устанавливается на большом количестве велосипедных камер: гибридах, горных велосипедах. Конструкция немного сложнее: впаянная или механически установленная в камеру металлическая трубка длиной 40-60 мм с внутренней и внешней резьбой и специальный золотник. Последний оснащён металлическим стержнем с пружиной, на одном конце которого находится тарелкообразный клапан. Чтобы вкрутить или выкрутить Schrader, необходим специальный ключ, который обычно интегрируют в защитный колпачок-крышку.
  3. Велосипедный Presta или французский клапан. Такой ниппель нашёл применения на байках спортивного типа. Диаметр внешней трубки меньше первых двух представителей (6 мм), отличительная черта – внешнее присутствие стержня клапана. Последний оснащён контргайкой, — для того, чтобы отрегулировать давление необходимо ослабить последнюю. Французский ниппель требует бережного обращения.

Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.

Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.

Способы определения неисправности ниппеля

Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.

Выявить проблему помогут следующие способы:

  1. Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
  2. На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
  3. Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.

Как выкрутить ниппель?

Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.

Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.

Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.

Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.

В этом случае можно посоветовать следующее:

  • Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
  • Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
  • Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
  • Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.

Как заменить велосипедный ниппель?

Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.

Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.

  • Клапан на ниппеле может спускать по причине загрязнения, т.е. неплотно закрываться. Для восстановления работоспособности нужно выкрутить золотник и хорошо его промыть.
  • Если давление не держится из-за износа уплотнительной резинки, то нужно выкрутить ниппель и нанести на него небольшое количество любого герметика.

Как отремонтировать ниппель вдали от дома?

Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:

  • Проверить затяжку клапана.
  • Промыть Schrader или Presta.
  • Если есть герметик, то обработать им золотник.
  • В колпачок Schrader мелко нарезать и утрамбовать резину от латок, а затем крепко затянуть.

Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.

Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.

Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.

Ремонт ниппеля велосипеда

Источник: https://avtopraim.ru/velosiped/kak-zamenit-nippel-na-velosipede.html

Колесо спускает через ниппель что делать?

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Итог

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.

Как заменить ниппель колеса без разбортовки

Как заменить ниппель колеса не снимая резину

Как самому установить вентиль на колесо машины?

Источник: https://shiny-info.ru/zamena-nippelya-na-kolese-avtomobilya

Колесо: почему спускает на велосипеде или машине — Авто Мото Спец

Очевидно, что внезапно спустившее, например, вследствие прокола колесо — вполне реальная картина, от созерцания которой никто не застрахован.

Необходимо лишь отремонтировать поврежденное место, либо приобрести новую шину, и все — можно забыть о проблеме… Или нет? Ведь бывает и совсем иная ситуация, когда давление «уходит» помалу, но постоянно.

И причин здесь может быть сразу несколько. Рассмотрим эти факторы и разберемся, как лучше устранять такие проблемы.

Спустившееся колесо — неприятная неожиданность для водителя на дороге

Почему спускает колесо

Несложно догадаться, что какого-то единственного варианта того, почему спускает колесо, быть не может. По этому поводу уместно предположить наличие следующих обстоятельств:

  • «подтравливает» золотник;
  • неплотно прилегает к металлу колесного диска контактная зона штуцера;
  • обод колесного диска погнут либо имеет прочие дефекты;
  • шина потеряла свои свойства «от старости»;
  • имеет место прокол либо порез стенок шины (камеры);
  • автомобиль находился долгое время без движения.
Читайте также  Где находится редуктор в автомобиле?

Если спускает бескамерное колесо

Стоит сразу сделать оговорку по поводу эксплуатации бескамерных шины или «бескамерок», как их называют в народе.

Отличие от классического варианта заложено в самом названии, так как в шине попросту отсутствует камера. Воздух находится между стенками самой покрышки и колесного диска.

При этом бортовая часть шины должна плотно прилегать к металлу диска, а в отверстии для подкачки фиксируется герметизирующий штуцер.

С одной стороны, у бескамерной модели масса преимуществ: это более современная шина, которую используют все производители новых автомобилей, но с другой — рисков в виде вероятности потерь давления появляется больше, чем в случае использования внутренней камеры.

Когда на машине «подтравливает» золотник либо штуцер

Начнем с золотника. Эта проблема до банальности проста и встречается на всех типах колес. Детали клапана, который должен впускать воздух из насоса для подкачки и препятствовать его выходу наружу, изнашиваются, либо может иметь место производственный брак.

Проверить работоспособность золотника предельно просто — достаточно воспользоваться мыльным раствором или наслюнить отверстие ниппеля.

Если возникают пузырьки, даже очень медленно, значит необходимо заменить золотник, стоит он копейки. Также, возможно, деталь просто недостаточно плотно зафиксирована. Необходимо взять специальный ключ либо колпачок с соответственным разъемом на тыльной стороне и попробовать докрутить золотник до упора.

Если «травит» золотник, надо взять специальный ключ и попробовать докрутить золотник до упора

Что же касается штуцера, то эта проблема актуальна в большей мере для бескамерных шин. Этот элемент может выглядеть вполне исправным, но неплотно прилегать к металлу в месте стыковки с диском. Здесь также потребуется мыльный раствор. Это очень частая проблема, решение которой, даже для всех четырех колес, не выльется в заметные денежные траты.

Пропускать штуцер может начать со временем, когда резина потеряет свои свойства. Также спускание способно носить эпизодический характер — во время похолоданий, когда деталь на микроны уменьшается в размерах и не так плотно держит давление.

Бортовая часть неплотно прилегает к металлу диска

Вполне возможно, что причиной потери воздуха стало неплотное прилегание края шины к ободу колесного диска. Это актуально для бескамерных покрышек. Проверяется это также мыльным раствором.

При этом лучше снять колесо с креплений и установить горизонтально. Тогда можно будет точно увидеть, надуваются ли пузырьки. Возникает подобная ситуация вследствие повреждений контактной зоны диска либо шины.

Но чаще — именно диска: погнутости от ям и бордюров, трещины, коррозия.

Плотность прилегания края шины к ободу колесного диска можно легко проверить мыльным раствором

Не стоит удивляться, к примеру, если окажется, что все дело в облезшей эмали, которой выкрашена внутренняя часть диска. Все должно быть в идеальном состоянии. Также шиномонтажники дополнительно могут применять герметизирующие составы, которые потом от повышенных нагрузок, или просто со временем могут разрушаться.

Нередки сетования автолюбителей и на зависимость таких проявлений от температурных перепадов. Здесь смотрим предыдущий пункт — резина немного сжимается, сила прилегания стенок падает, возникает утечка воздуха. Особое внимание данному варианту следует уделять владельцам покрышек, которые служат уже более 5 лет.

Даже если автомобиль больше стоит в гараже, чем ездит, резинометаллические детали необратимо теряют свои свойства и подлежат замене. Шины в таком списке стоят на первом месте.

Впрочем, если колеса относительно новые, но после длительного простоя выдали недостачу пару десятых атмосфер, то не стоит паниковать и ехать на СТО. Для продолжительных отрезков времени бездействия (скажем, пару месяцев) это нормальная картина.

Вообще, специалисты рекомендуют обновлять давление 2-3 раза в месяц.

урок ремонта проколотого колеса

Далеко не всегда заметить повреждение покрышки удается с самого начала. Особенно проблематично обнаружить порезы на боковине, обращенной вовнутрь.

Повреждения боковых стенок в основном возникают вследствие неудачного наезда на бордюр и другие выступающие элементы на дороге.

Но и в зоне протектора проколы видны не так отчетливо, как можно подумать, тем более, если хозяин использует «злые» шины.

Следует заметить, что в отличие от камерных колес, которые спускают почти сразу после прокола, бескамерные модели могут держать давление продолжительное время после инцидента.

Это и плюс, и минус. Появляется возможность доехать до сервиса даже без запаски, но можно вообще не заметить поломки и ездить дальше с гвоздем или шурупом в протекторе.

Исправляется проблема сеансом шиномонтажа с наложением заплаток и принятием прочих несложных мер. Замена шин производится только в тяжелых случаях.

При использовании камер проверять на предмет прокола стоит их. Делается это также на СТО.

Хотя и в домашних условиях не так уж сложно увидеть неприятные признаки — из-под края шины аналогично будут надуваться мыльные пузыри.

Саму же камеру можно извлечь из колеса и накачанной погрузить в воду — места повреждений сразу же проявят себя. Параллельно с ремонтом камеры необходимо найти причину прокола, так как сами по себе камеры внутри целой покрышки разрушаться могут только от естественной выработки — спустя большое время с даты производства.

Если колесо спускает на велосипеде

Если спускает колесо на велосипеде, рекомендуется сразу же менять такие камеры и покрышки

Многие приведенные выше советы актуальны и для велосипедных колес. Проверить их проще. Достаточно набрать в таз или ванную воды, куда погружается либо все колесо в сборе, либо камера. Точно так же могут пропускать золотники или штуцер.

Рекомендуется сразу же менять камеры и покрышки, на которых проявляются микротрещины. Такие экземпляры могут иметь множество малозаметных повреждений в разных местах, из-за чего медленно спускать. При обнаружении прокола следует зачистить, обезжирить место прокола и заклеить его специальной латкой в соответствии с инструкцией, прописанной на упаковке ремкомплекта.

В заключение необходимо сделать акцент на том факте, что очень часто изношенные и многократно ремонтировавшиеся колеса способны преподнести опасные сюрпризы при движении по трассе, вдали от сервиса. Поэтому никогда не допускайте таких ситуаций, иначе это может обернуться серьезной аварией с риском для здоровья и жизни находящихся в машине людей.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/raznoe/pochemu-spuskaet-koleso.html

Ремонт колеса велосипеда

Сегодня вы узнаете как определить, почему колесо на вашем велосипеде спустилось, и как устранить подобную проблему. Поможет в этом один из руководителей молодежного проекта «Сам Себе Велосипед» Михаил Кучеев.

Велосипедное колесо может выпускать воздух по двум причинам

1. Вы пробили колесо во время поездки
2. Ниппель (через него вы закачиваете воздух в колесо) пропускает воздух 

1. Если вы пробили колесо

Если колесо на вашем велосипеде сдулось (вы это сразу почувствуете, так как велосипед моментально потеряет былое управление), возможно, что вы не пробили колесо, а у вас просто спускает ниппель. Поэтому, чтобы понапрасну не снимать покрышку, проверьте сначала его>> Но если проблема не в ниппеле, необходимо разобрать колесо и заклеить отверстие на камере, которое выпускает воздух.

Источник: https://avtoreview-msk.com/koleso-spuskaet-cherez-nippel-chto-delat/

Как поменять ниппель на велосипеде и его ремонт

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

Ниппель, или золотниковый клапан — трубчатое устройство, которое отвечает за удержание воздушной массы внутри камеры, с его помощью закачивается и спускается воздух. Клапан герметичен за счёт подвижного клапана и золотника на пружине. Деталь размещается внутри резинового корпуса, который скреплён со стенками камеры или установлен на шайбу, изготавливается из металла или резины.

Камера спускает воздух

В случае каких-либо повреждений ниппеля происходит спуск воздуха из камеры и, как следствие, блокируется движение. Проще всего для устранения этой неприятности — купить и установить новую велокамеру. Но если вы можете выделить немного времени, то существенно сэкономите, ведь ремонт ниппеля велосипеда или замена этой детали вполне посильны.

Типы велосипедных ниппелей

  • Автомобильный — применяется для колёс велосипедов и автомобилей. Удобен тем, что подкачать колёса можно с помощью автомобильного насоса, т. к. его трубка совместима с колпачком. Золотник с диаметром от 8 до 8,5 мм. Используют для велосипедов начального уровня, горных байков и даунхиллов.
  • Велосипедный резиновый ниппель Dunlop — можно встретить на детских велосипедах либо на старых байках. Диаметр 8 мм.

Золотниковый клапан Dunlop

  • Presta — наиболее распространённый вид. Оптимальная конструкция, лучше остальных держит давление в шинах. Диаметр 6 мм, поэтому автомобильным насосом подкачать не получится. Применяется для бескамерных шин. Особенность, на которую следует обратить внимание — хрупкий клапан. Но, учитывая эту особенность, ниппель производится таким, чтоб можно было сразу вернуться.

Как понять, что ниппель неисправен?

При эксплуатации велосипеда каждый раз обращайте внимание на давление колеса. Если видите, что оно ослабевает — это может быть сигналом о неисправности ниппеля. В отличие от пробоев стенок шин давление снижается не сразу, а постепенно, поэтому требует внимания с вашей стороны.

Причиной повреждения ниппеля могут быть загрязнения, поломка клапана, механическое повреждение или результат износа. Как правило, ремонт под собой подразумевает замену этой детали. Но иногда вполне ремонту поддаются отдельные элементы детали, например, колпачок или пружина.

Прорезиненный клапан ниппеля — это та деталь, благодаря которой удерживается воздух внутри шины. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. При сильном износе клапан и золотник могут удерживать воздух слабее и выпускать его, даже если закрыт накидной колпачок.

Поломку можно определить одним из способов:

  • На слух. Накачайте камеру и прислушайтесь к звукам, которые издаются при спускании. При поломке ниппеля издаётся характерный громкий звук. Если же воздух спускается мягко — вероятно, это следствие пробитой стенки камеры.
  • Визуальным способом.Поместите каплю жидкости на ниппель. Если он неисправен, то с воздухом будут появляться небольшие пузырьки. Такой способ не актуален для камер с антипроколом. Вы и так увидите герметик, который появляется наружу из камеры во время спуска воздуха.
  • Контактно.Накачайте велокамеру, отметьте уровень давления. Зажмите отверстие и подождите несколько минут. После этого повторно измерьте давление. Его сниженное значение указывает на то, что неполадка действительно в ниппеле.

Если сорвать шток в экземплярах Presta — вам потребуется полная замена детали, потому что с Presta происходит деформация герметизирующей шайбы. Такая неисправность может быть вызвана неверным давлением воздуха в шинах. Например, перекачка колёс приведёт к срыву штока от сильного потока воздуха. Мало накачанные колеса деформируют крепление втулки. Поэтому, во избежание проблем как с проколами, так и с поломками ниппелей, важно соблюдать оптимальное давление в шинах вашего байка.

Presta ниппель для бескамерных шин

Меняем ниппель на велосипеде

Старые либо поломанные детали ремонтировать нецелесообразно, т. к. стоимость ниппелей приемлема, их можно свободно купить в каждом автомагазине. Ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Алгоритм замены клапана подходит для всех видов — снимается испорченная деталь и вместо неё устанавливается новая. Есть небольшое отличие в ремонте моделей Schrader. Деталь помещается в резинку, которая плотно закрепляется на стенках велокамеры. Здесь важна аккуратность, чтоб не навредить резиновой обкладке втулки.

Порядок действий в целом следующий:

  1. Выкрутить контргайку, надеть головку на резьбу и извлечь ниппель из резиновой прокладки.
  2. Далее, срезать верхнюю часть у резиновой оплётки.
  3. В отверстие камеры поместить шайбу.
  4. Накрыть шайбу сверху и контргайкой сильно зафиксировать.

Камера готова к использованию, устанавливайте её в обод.

Что делать при поломке вдали от дома?

Начнём с главного. Если вы планируете дальнюю поездку и не хотите испортить себе прогулку — подготовьтесь к ней заранее. Желательно иметь при себе то, что поможет в экстренных ситуациях: дополнительную камеру, латки и запасные ниппели. А также возьмите комплект соответствующих инструментов.

Например, если у камер Presta сильное давление, то шток может выбиться просто до дырки, через которую ваши шины очень быстро покинет воздух. Неожиданный выход из строя внутреннего клапана в автомобильном ниппеле опять же может повлечь за собой спуск камеры.

Предположим, вам ещё предстоит длительное движение, а колесо не работает. Но вы предусмотрительно взяли латки в запас. Они окажут незаменимую помощь в случае поломки клапана Schrader или если вдруг сорвалась крышка ниппеля.

  • Разрежьте небольшую резиновую заплатку на маленькие частицы. Если с собой не оказалось острого ножа — вполне удобно воспользоваться ножницами, отвёрткой.
  • Резинки нужно затолкать в защитный колпачок. Резьбу оставьте свободной снизу, для того чтоб накрутить ниппель на корпус.
  • Сильно накачайте камеру (больше нормы), частично воздух потеряется при дальнейших действиях.
  • Снимите насос и закройте отверстие большим пальцем. Делать это нужно быстро, чтоб не потерять много воздуха.
  • Поднесите колпачок, снимите палец с отверстия и немедля накройте его колпачком.
  • Максимально затяните колпачок. Латки внутри расправятся и заблокируют выход воздуха, сохраняя давление на нужном уровне.
  • Теперь можно вставить камеру в обод колеса велосипеда и продолжать движение.Камера в ободе колеса
Читайте также  Парктроник что это такое в автомобиле?

С помощью такого экстренного ремонта ниппеля велосипеда вы сможете спокойно добраться до конечной точки. Но будьте аккуратны, держите среднюю скорость, чтоб не увеличивать давление внутри камеры и колпачок не протолкнулся воздухом вверх.

Замена велоклапана

Итак, если ниппель вышел из строя — необязательно менять камеру. Стоимость новой детали невысокая, а снять с испорченной камеры теперь вы можете самостоятельно и бесплатно. Однако обратите внимание после замены, насколько качественно ниппель держит воздух. Если периодически камера спускает, возможно, без новой камеры не обойтись.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-pomenyat-nippel-na-velosipede.html

Почему срезает или отрывает ниппель камеры и что делать

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

Немало владельцев мототехники сталкиваются с ситуацией, когда у «железного коня» регулярно прокручивается покрышка вместе с камерой. В результате ниппель накачки отрывает кромкой диска, и хуже всего, если эта неприятность происходит в дороге, тем более в момент движения. Причин этому может быть несколько, а как с ними бороться, мы и расскажем в данной статье…

Давление

Самая распространенная и при этом максимально банальная причина, это несоблюдение рекомендаций мотопроизводителя относительно степени накачки колеса. Дело в том, что для разных моделей и модификаций мотоциклов существуют свои нормы по давлению в шинах. Мало того, даже на одном мото эти значения могут быть разными для переднего и заднего колес. Поэтому, первым делом, проверьте давление, и не забывайте это делать перед выездом, хотя бы пару раз в неделю. Возможно, все что нужно, это просто найти мануал производителя или посоветоваться с более опытным владельцем такой же модели, и откорректировать процесс подкачки колес.

Неправильная эксплуатация

Вторая вероятность, это ошибки в управлении, а конкретно при торможении. Тормозить на мотоцикле нужно обоими тормозами! И не забывать при этом сбросить газ. Это ошибка, а иногда осознанная боязнь многих начинающих райдеров, которых успели настращать возможными последствиями использования переднего тормоза. Есть и те, кто не привык пользоваться тормозом ножным.

В отдельных случаях при этом забывают отпускать ручку акселератора, в результате силы противодействия разгона и трения приводят к тому, что происходит проворот покрышки со всеми вытекающими, а точнее отрывающими и «воздухотеряющими» последствиями. Здесь на помощь придет только время, с набором опыта вы сами сможете контролировать свои действия и выполнять все правильно.

Поэтому наберитесь терпения, советуйтесь с бывалыми, и… все равно будьте готовыми к тому, что в экстренной ситуации сосок оторвет.

Слишком маленькое трение

Наконец, диски и покрышки некоторых производителей слишком гладкие в зонах контакта, что априори предполагает возможность проскальзывания резины по металлу. Усугубить ситуацию может особенность дороги – большое количество торможений сразу на разгоне, характерное для плохого покрытия, тоже понемногу будет сдвигать шину по основе. Сегодня в Сети и реальных магазинах можно найти специальные прижимы, так называемые «буксаторы». Отзывы о данном приспособлении довольно противоречивые, а сам я такой вариант отмел сразу (о причинах) ниже, но такой фиксатор может стать реальным выходом. Но не для всех!

Что делать с литыми колесами

У вашего покорного слуги помимо «круизера» в наличие имеется скутеретта Вайпер Актив (Viper Active) 2008 года. Надежная безотказная «лошадка», элементарная в управлении, с приемлемыми характеристиками, недорогая в ремонте и обслуживании. И с учетом высокого клиренса и малого расхода идеальный вариант для поездок в деревню и по ней, на рыбалку и в прочие короткие маршруты по не слишком хорошим дорогам.

Так вот, на этом и многих других недорогих китайских (и не только) моделях по умолчанию ставят легкосплавные неспицованные диски с центральным ребром жесткости. И упомянутый выше «буксатор» на такое колесо не поставишь, потому что придется это самое ребро сверлить. Возможно, есть варианты переделать сам фиксатор на два прижима, но ввиду ширины диска, толщины и хрупкости, этот вариант тоже выглядит сомнительным.

Поэтому мной был выбран другой вариант борьбы с напастью – увеличение сцепного момента в точке контакта диска и посадочного диаметра шины. Если проще – обустройство насечек на ободе! В некоторых сервисах такую операцию проводят на специальном накаточном станке. Однако подобные агрегаты рассчитаны на более прочные автомобильные диски, и скорее всего, если сервисер и возьмется сделать накат по мотоциклетному ободу, то только под вашу собственную ответственность.

Столь же эффективно, хоть и более трудозатратно, зато точно безопасней для колеса получится сделать насечку самостоятельно.

Демонтаж и нанесение наката (насечки) на диск

Прежде, чем приступать, советую заранее приготовить все необходимое. Это избавит от задержек в работе. Если найдется помощник, будет вообще идеально, но можно справиться и самому, как это делал я.

Итак, вам потребуется:

  • Рожковые ключи на 17, 14 (2 штуки), 12 и 10 (если мотоцикл другой, возможны вариации)
  • Пара монтажек (монтировок), можно обойтись подходящими ломиками
  • Молоток и зубило с зауженным концом
  • Мешочек из плотной ткани с песком (я использовал старый носок)

Помимо этого следует надежно зафиксировать сам мотоцикл. Если есть центральная подножка, обеспечивающая наклон вперед (чаще всего ниппель срывает именно на заднем колесе) либо специальный подъемник, то ничего придумывать не нужно. В противном случае потребуется еще пара деревянных чурбаков для того, чтобы приподнять мото и зафиксировать его в таком положении. После этого можно приступать к снятию. Если разбирать колесо до этого не приходилось, не волнуйтесь, ничего страшного и сложного не предстоит, а первая часть, описываемого действия пригодится для тех, кто просто хочет заменить проколотое колесо:

  1. Ключом на 14 отвинчиваем центральный болт втулки с двух сторон
  2. Не спешим доставать болт, сначала снимаем фиксатор корпуса тормоза (планка, удерживающая барабан в нижней части)
  3. Затем ослабляем фиксатор привода тормоза (мне даже ключ не потребовался)
  4. Отпускаем стопорную гайку с левой стороны
  5. На равное (обязательное условие) количество оборотов (стоит запомнить сколько именно) отпускаем тяги диска по бокам
  6. После этого можно вынуть центральный болт и снять тормозной барабан с колодками в сборе
  7. Кстати, это удачный момент для проверки состояния колодок и барабана, и замены при необходимости или в качестве превентивной меры. После этого можно снять колесо и отвинтить крепления ниппеля

      

8. Теперь приступаем к бортировке. Аккуратно заводим монтажку между буртом и кромкой с противоположной от «соска» стороны (на фото видно, как после снятия гаек ниппель повело в сторону). Отжимаем шину наружу, после чего заводим вторую монтажку чуть в стороне. Оставляя одну на месте, второй по кругу высвобождаем шину из обода.

      

Если «сосок» уже оборван, можно не слишком миндальничать, а вот для сохранения пневмобаллона в целости, следует проводить ломик так, чтобы не повредить резину. Если это обычная замена проколотой камеры, то ее уже можно достать Для замены на этом процесс практически закончен, можно вставлять новый баллон и собирать все обратно. Но, если цель модернизация диска, то нас ждет вторая часть «марлезонского балета»…

Убираем покрышку с диска (тут даже монтажка не потребуется) и выбираем ровную твердую поверхность, на которую укладываем «протектор» из носка с песком (или мешочка). Укладываем на него диск. Вертикально ставим зубило на контактную часть обода. Несильными, но достаточными для появления насечек ударами молотка по зубилу делаем накат по кругу

      

Честно скажу, работенка не тяжелая, но очень нудная. Расстояние между насечками должно быть примерно 5 мм, что означает около 300 ударов молотком. Причем нужно делать все аккуратно и не спеша, во-первых, чтобы не навредить ободу, во-вторых, чтобы получить реально эффективный накат. После того, как все сделано, собираем колесо и мотоцикл в обратном порядке.

Пара полезных моментов, о которых стоит помнить во время сборки: При заправке камеры и шины «танцуем» от ниппеля, причем ломик лучше не использовать, все обычно заправляется хорошо и без него, достаточно хорошенько нажать на покрышку рукой или наступить ногой Перед тем, как затягивать основные крепления, убедитесь, что цепь натянута в достаточной мере, но не перетянута, а колесо вращается без вихляний и «восьмерок». Если нужно, ослабьте или подтяните регулировочные гайки

Осталось проверить все в действии, но могу сказать, что за 8 месяцев после подобной процедуры ниппель не обрывало ни разу, хотя до этого раз в пару-тройку недель обязательно. Ровных дорог и добрых «гаишников» всем…

Источник: https://petroshina.by/articles/pochemu-otrivaetsja-nippel-sosok-chto-delat

Золотник автомобильный для шин: чем выкрутить сломанный и как заменить

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения. Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник. Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.

Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы

Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого —  направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.

Автомобильный золотник

Различают следующие золотники на колеса:

  • камерные золотники, используемые в камерных шинах;
  • автомобильные золотники для бескамерных шин;
  • усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.

По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.

Материалы, из которых они изготавливаются, также различаются — наиболее хорошими считаются золотники из нержавейки, по сравнению с, например, латунными.

Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.

Причины утечки воздуха из покрышки

Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:

  • проколы или порезы покрышки, которые могут быть вызваны повреждениями на дорогах;
  • контактная поверхность штуцера прилегает плохо и неплотно к поверхности шины;
  • колесный обод имеет дефекты, повреждения;
  • изношенная и старая резина, которая при наличии трещин, порой даже микроскопических, пропускает воздух;
  • начал «травить» золотник, что очень часто и является основной причиной при условии целостности покрышки и колеса.

Как определить что золотник начал травить

При подкачке воздуха клапан, который должен закрываться и не пропускать воздух обратно, может при выходе из строя или изношенности не выполнять своей прямой функции.

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Вам это будет интересно  О колесах на Киа Соренто Прайм

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Читайте также  Как управлять вариатором на автомобиле?

Ниппель должен вкручиваться и выкручиваться легко, без признаков сорванной резьбы. Вкручивать и выкручивать его при эксплуатации следует так же легко и без нажима.Ниппель колесный разборный

Самостоятельная замена ниппеля

В любом шиномонтаже замену ниппеля делают довольно быстро.

В случае, когда шиномонтажная мастерская недоступна, при экономии средств и ряде других причин его можно заменить самостоятельно.

Для самостоятельной замены ниппеля потребуются следующие инструменты:

  • домкрат для поднятия машины;
  • монтировка для разбортовки колеса;
  • плоскогубцы, пассатижи для скручивания гаек и ниппеля;
  • баллончик для подкачки;
  • отвертка для отжатия клапана;
  • манометр для спуска воздуха.

Машину необходимо поднять, вывернуть гайки и снять колесо. С ниппеля снять колпачок и отжать отверткой клапан для стравливания оставшегося воздуха, также его можно стравить и с помощью манометра. Колесо разбортовывается. Диск с помощью монтировки аккуратно отделяется от покрышки. Старый изношенный ниппель снимается.

Самое оптимальное средство, чем выкрутить золотник — это, как правило, плоскогубцы. При этом следует быть максимально осторожным, чтобы его не повредить. Вывернуть золотник следует без сильного и излишнего нажима, откручивать его нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать. Новый ниппель необходимо смазать и вставить изнутри.

Для большей плотности фиксации и его крепления ниппель рекомендуется подтягивать вверх с помощью плоскогубцев. 

Часто встречаются на новых моделях авто и колес к ним золотники без колпачков. Встает вопрос — как же выкрутить их без колпачков? Это возможно сделать с помощью пинцета, проволоки или специальной отвертки.

Замена золотника без колпачкаПосле того как поставлен новый золотник, идет обратный сбор, автошина заново монтируется на диск колеса.

Колесо нужно накачать до нужного давления. Домкрат опускается, подкручиваются гайки. Как видно, операция довольно несложная и справиться с ней может практически любой автовладелец. Но при всей несложности и простой последовательности действий данную операцию следует делать с большой осторожностью и довольно аккуратно.

Вам это будет интересно  О шинах Комфортер на авто

При замене золотников на бескамерных колесах последовательность действий отличается мало, нужно учитывать, что для бескамерных шин грузовые вентили крепятся и выкручиваются на дисках динамометрическим ключом.

Рекомендуется иметь в запасе готовое заранее собранное колесо, что существенно может сэкономить время, силы и поможет в дороге. Запасное колесо не раз помогало и продолжает помогать многим автолюбителям при длительных поездках и каких бы то ни было нештатных ситуациях на дорогах, связанных с проколом или спуском колес.Запасное колесо на машине

Золотник, несмотря на кажущуюся незначительность, является ценной и незаменимой деталью, обеспечивающей движение автотранспорта. Заменить его можно самостоятельно и для опытного владельца транспорта это не составит больших сложностей.

Источник: https://kolesa.guru/shini/zolotnik-avtomobilnyj.html

Ниппель для бескамерных шин: замена своими руками — АвтоЭксперт

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

› Устройство велосипеда

История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.

Велосипедный ниппель

Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.

В современном понимании ниппель – трубка соединительного типа, которая используется для временного или постоянного соединения трубопровода с камерой. Стоит отметить, что гайки особой формы, используемые для соединения спиц в велосипедном ободе, также стали называть ниппелем.

Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.

Популярным вариантом исполнения считается Presta. Он меньше автомобильного и при этом более хрупкий. При этом использовать автомобильный насос не получиться, но можно приобрести переходник.

Разновидности нипелей

Ниппели бывают следующих видов:

  1. Shrader или автомобильный ниппель – наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
  2. Presta или спортивный ниппель – используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
  3. Dunlop – резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.

Теперь подробнее об особенностях каждого типа:

  1. К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
  2. Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.

Ремонт ниппеля своими руками

Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.

При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:

  1. Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
  2. Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.

Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?

При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.

Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:

  1. Берем самую маленькую латку из комплекта.
  2. Разрываем платку на 4 части.
  3. В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
  4. Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.

Конструкция ниппеля неразборная, составные части редко можно найти в продаже по отдельности. В рассматриваемом случае важно, чтобы колпачок был целым, так как на него воздействует большое давление.

Какой ниппель лучше? Советы по выбору

Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.

Если нужно установить Shrader, тогда можно провести рассверливание до диаметра 8 миллиметров. При выполнении работы стоит помнить, что грани после рассверливания должны быть защищены. Для Presta понадобится велосипедный насос.

Ниппели редко выходят из строя при бережном отношении. Наличие колпачков обязательно даже с учетом того, что они не предназначены для улучшения герметизации. Ниппель для бескамерной шины велосипеда. Ремонт и замена Ссылка на основную публикацию

Источник:

Как быстро поменять вентиль, не снимая при этом колесо

Автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда колесо автомобиля постоянно спускает. Часто это связано с образованием трещин на соске. Решение проблемы простое — поменять старый вентиль на новый.

Причем для этого не нужно поднимать автомобиль на домкрат, снимать колесо, а потом ставить его обратно и балансировать. Все делается намного проще и быстрее. Чтобы поменять старый сосок, достаточно будет потратить около 20–30 секунд.

Для этой «операции» потребуется набор простых инструментов, которые можно изготовить своими руками: конусная трубка из листовой нержавеющей стали, крючок из стальной проволоки с ручкой, а также толкатель (тоже самодельный).

Пошаговый процесс замены соска (вентиля) на колесе

Первым делом устанавливаем колесо таким образом, чтобы вентиль оказался внизу (примерно в вертикальном положении). Затем берем в руки самодельный крючок из толстой проволоки и смазываем его жидким мылом (в данной ситуации можно использовать абсолютно любое жидкое мыло).

Далее отодвигаем вентиль немного в сторону и просовываем крючок в бок, потом цепляем сосок за край и вытягиваем. Вся процедура занимает не более 10 секунд.

На следующем этапе накручиваем новый сосок на толкатель, смазываем конец вентиля и трубку жидким мылом. Затем приставляем трубку к отверстию в ободе колеса, вставляем в нее толкатель вместе с соском и проталкиваем его.

Вся процедура занимает порядка 30 секунд. Иногда бывает с первого раза не получается — ничего страшного. Просто попробуйте повторить все действия еще раз. Подробно о том, как быстро поменять сосок, не снимая при этом колесо, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись

Источник:

Как поменять ниппель на велосипеде и его ремонт

Ниппель, или золотниковый клапан — трубчатое устройство, которое отвечает за удержание воздушной массы внутри камеры, с его помощью закачивается и спускается воздух. Клапан герметичен за счёт подвижного клапана и золотника на пружине. Деталь размещается внутри резинового корпуса, который скреплён со стенками камеры или установлен на шайбу, изготавливается из металла или резины.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/nippel-dlya-beskamernyh-shin-zamena-svoimi-rukami.html

Как заменить ниппель на колесе

Как заменить ниппель на колесе автомобиля?

На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.

Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.

Быстрый ремонт

Конечно, самый лучший вариант в этой ситуации — установить на машину запасное колесо и доверить ремонт мастерам в шиномонтаже. Но бывают ситуации, когда запаски не оказывается и приходится ремонтировать своими силами. Для самостоятельной замены резинового вентиля потребуется довольно специфический инструмент. Первым делом необходимо из листового металла сделать конусную направляющую трубку. Для этого можно использовать любой тонкий металл, например, банку из-под лимонада. Соорудив такое приспособление, вы сможете переходить к ремонту.

Ловкость рук, и поехали дальше

Первым делом нужно вытащить из колёсного диска старый порванный вентиль. Делать это удобно, если помогать себе небольшой плоской отверткой. Особенно церемониться с ним не нужно, так как его нужно просто вынуть, а на его место будет установлен новый. Далее нам понадобится небольшое количество мыла, или можно использовать моторное масло.

Обильно смазываем новый вентиль, отверстие в колесе и внутреннее пространство в нашей конусной трубке. На вентиль наворачиваем колпачок, чтобы не повредить резьбу. Приставляем к отверстию в колёсном диске направляющую трубку и засовываем в неё вентиль. Большой отвёрткой или другим предметом с усилием вдавливаем его в колесо так, чтобы он сел на своё посадочное место. После установки нового вентиля протираем всё тряпкой и накачиваем колесо. Можно ехать дальше.

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?