Как проверить тормоза на машине?

Признаки неисправности тормозной системы, которые должен знать каждый автовладелец

Как проверить тормоза на машине?

31 июля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

На вопрос, за какой системой в автомобиле нужно следить особенно пристально, большинство автовладельцев ответят — за тормозной. И с этим трудно спорить.

Рассмотрим основные признаки, которые вовремя предупредят водителя о том, что в системе торможения имеются проблемы и лучше бы сменить планируемый маршрут до ближайшего пункта СТО.

 Утечка тормозной жидкости 

DOT может вытекать из системы через разрыв тормозных шлангов, например. Обнаружить утечку можно под днищем, на тормозных или колёсных дисках, или непосредственно под педалью. О понижении уровня в бачке скажут индикаторы на приборной панели: жёлтый предупредит о падении уровня «тормозухи» в бачке ниже нормы и необходимости долить, красный Brake говорит об аварийном уровне: ехать нельзя.

Последние сомнения развеет инспекция расширительного бачка с «тормозухой»: жидкости должно быть по уровню между отметками min и max.

Даже если утечка DOT некритична, не спешите расслабляться: постоянно низкий уровень тормозной жидкости в бачке может говорить о том, что колодки серьёзно изношены. Не замените вовремя — деформируется тормозной диск.

Жидкость из бачка постепенно убывает, а колодки и диски в порядке? Где-то в системе есть утечка: осматривайте шланги на целостность, не откладывая: с низким уровнем DOT тормозная система теряет герметичность, тормоза могут отказать.

  • Подробно о выборе и замене тормозной жидкости мы писали в этой статье.

 Слишком большой / слишком малый ход педали тормоза 

Рабочий ход педали тормоза должен оставаться неизменным во время работы двигателя. Этот параметр может меняться только в зависимости от модели автомобиля, но никак не на конкретной машине.

Если во время торможения тормозная педаль становится мягкой, ватной и легко проваливается в пол, это может быть признаком утечки тормозной жидкости из главного цилиндра, чрезмерного износа одного из тормозных цилиндров или истёршихся колодок.

Нога с трудом нажимает на тормоз? Вариант нормы — когда после проезда по лужам нажимать на тормоз тяжело, но спустя несколько продавливаний ход педали приходит в норму. Если же погода сухая, а нажимать на тормоз ощутимо трудно — вероятно, имеет место подсос воздуха в системе, поломка вакуумного шланга, неисправность усилителя педали.

Чтобы протестировать герметичность тормозов, достаточно пару раз нажать на педаль тормоза: после нескольких нажатий педаль должна стать жёстче.

 Скрежет, визг, свист колодок 

Нехарактерные звуки тормозной системы при торможении тоже относятся к неисправностям. Свистят и визжат колодки в случае износа и трения о диск. Вариант нормы — поскрипывание колодок с достаточным ресурсом в дождь и в силу плохого материала противошумных накладок (дешёвые колодки).

Скрежет со стороны колёс во время торможения говорит о том, что полностью изношенная колодка зажимает диск или о том, что между колодкой и диском застрял посторонний предмет.

Непривычные звуки — стук, щелчки и т.п. — могут указывать на подклинивание суппортов. Высокочастотный протяжный визг выдаёт заедающий цилиндр суппорта или штифта.

Гул от тормозов, напоминающий самолёт на взлётной полосе, говорит о повреждении тормозного диска: срочно на сервис.

  • О том, как определить неисправности автомобиля по посторонним звукам, читайте в этой статье.
Читайте также  Почему надо менять тормозную жидкость?

 Вибрация педали во время торможения 

Вариант нормы: педаль вибрирует во время срабатывания системы ABS при интенсивном торможении на скользком покрытии.

Постоянно вибрирующая педаль тормоза — признак, что тормзной диск чрезмерно изношен или его «повело». Деформированные диски обычно меняют, хотя в некоторых случаях проточка может помочь.

Другая причина вибрации тормозной педали — ослабло крепление суппорта, изношен ступичный подшипник колеса.

 При торможении автомобиль ведёт в сторону 

В нормальном варианте, во время торможения машина останавливается по той траектории, по которой ехала до этого. Если при нажатии на тормоз машину уводит в сторону, дело может быть не только в дефектах подвески и «сбитом» развал-схождении, но и в неисправностях тормозной системы.

Вероятные причины такой ситуации:

  • дефект тормозных колодок с одной из сторон
  • коррозия или деформация тормозного диска
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре
  • ослабленное крепление /деформация суппорта.

О том, как проверить работу тормозной системы в движении, узнаете из этой статьи.

Что делать, если отказали тормоза прямо во время движения? Узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

диагностика неисправностей, Тормозная система

Источник: https://retailmotors.by/secrets/priznaki-neispravnosti-tormoznoj-sistemy-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-avtovladelets

Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Как проверить тормоза на машине?

Проверка тормозов — одна из наиболее важных и ответственных мероприятий, связанных с диагностикой технического состояния транспортного средства. На неисправном двигателе вы просто никуда не уедете, поездка закончится не начавшись, а вот с тормозами все гораздо серьезнее. Если они не работают или работают, но неэффективно, вы рискуете попасть в ДТП или, как минимум, «помять» свою «ласточку».

Вообще диагностика неисправностей тормозной системы должна производиться регулярно, или как минимум в случае появления первых признаков нарушений в работе тормозов. Проверка тормозов производится на ровной дороге, желательно вдали от людей и жилых домов. В противном случае во время проверки вы можете на кого-нибудь наехать или куда-нибудь врезаться, в случае если тормоза действительно неисправны. Думаю, это понятно и долго расписывать здесь нечего.

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, то диагностика должна начинаться непосредственно в салоне автомобиля. После того как вы завели мотор, индикаторная лампочка неисправности ABS должна погаснуть, в противном случае придется искать причину ошибки.

Далее необходимо уделить внимание тормозным шлангам и вакуумному усилителю. О том, как проверить вакуумный усилитель читайте в этой статье. На старых отечественных авто нет вакуумного усилителя и уж тем более системы ABS, поэтому вся проверка будет более тривиальной.

Проверка жидкости. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Сама жидкость не должна пахнуть гарью или иметь темный цвет.

Педаль тормоза. При нажатии на педаль вы должны ощущать сопротивление и упругость, он ни в коем случае не должна проваливаться. После нескольких нажатий вы должны почувствовать отсутствие хода и педаль должна стать более жесткой. Если же она по-прежнему мягкая и проваливается — скорее всего в тормозной системе есть нарушение герметичности. Если система разгерметизирована, тормозная жидкость будет вытекать и это будет сложно не заметить. Более того, если вы проверяли уровень тормозной жидкости и он был в норме, то нарушение герметичности маловероятно. Если утечка все же имеется, ее необходимо устранить.

Производим осмотр тормозных колодок и дисков. Тормозные диски не должны иметь трещин и заусенцев, а также синего цвета, который свидетельствует о том, что диски перегреты. Толщина фрикционной накладки колодки должна быть не менее 1-1,5 мм, хотя в принципе большинство колодок имеют индикатор износа, который начинает сигнализировать о том, что колодки пора менять характерным свистом. Вообще тормозные колодки следует менять каждые 10-15 тис. км. пробега. Замена тормозных колодок необходима в случае неэффективности тормозов, а также в случае частичного разрушения фрикционных накладок.

Читайте также  Антиблокировочная система тормозов что это?

Проверка тормозов невозможна без проверки состояния ручного тормоза. В идеале ручник должен затягиваться на 3-4 щелчка и удерживать машину на уклоне 23%. То есть, для проверки можно заехать на эстакаду или горку, после чего затянуть ручник и проверить скатывается ли машина вниз или нет. Если ручник не держит, его необходимо подтянуть, если же и это ни к чему не привело, следует произвести осмотр состояния колодок ручного тормоза. Если они слишком изношены, замените их и повторите проверку ручника.

Если все проверенные узлы и детали в норме, осталось выполнить проверку во время движения. Для этого необходимо разогнать авто до 40-50 км/час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить как будет останавливаться машина. В идеале торможение должно быть максимально эффективным, вас не должно уводить влево или вправо. Длина тормозного пути у каждого будет своя, поскольку все зависит от качества резины, покрытия на котором производится тест, веса автомобиля и времени года (на скользкой зимней дороге тормозной путь будет больше, думаю это всем и так ясно…).

Если авто оснащено системой ABS, торможение будет происходит несколько по-другому, во время резкого нажатия на педаль вы будете ощущать вибрацию похожую на отдачу в ногу. Кроме того, если в авто есть также система стабилизации курсовой устойчивости, вы сможете увидеть загорающийся время от времени индикатор, который будет свидетельствовать о работе системы. Сам автомобиль должен затормаживаться ровно, не уходя с траектории без каких-либо заносов и уводов в сторону.

На самом деле способов как проверить тормоза намного больше, в современных иномарках достаточно подключить к бортовому компьютеру специальный диагностический компьютер, который за считанные минуты просканирует все системы и выдаст на экран имеющиеся в авто неисправности. Хотя, как говорится, доверяй, но проверяй. Есть такие места, в которые компьютером не подлезешь и, как не крути, необходимо вмешательство специалиста.

У меня все, следите за состоянием тормозной системы вашего авто, а также другими не менее важными системами и своевременно производите их диагностику и ремонт. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто.

Напоследок рекомендую посмотреть видео достижений компании VOLVO в области систем безопасности

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-tormoza-v-domashnih-usloviyah-pravilnaya-proverka-tormoznoy-sistemyi/

5 признаков того, что вам нужно проверить тормоза

Как проверить тормоза на машине?

Представьте, что вы едете по шоссе, солнечный день, окна опущены, играет хорошая музыка, в этот момент легко забыть, что вы находитесь в массивном куске стали, несущемся в пространстве со скоростью 100 километров в час. На этой скорости, если вам вдруг понадобится остановиться, вашему автомобилю может понадобиться примерно 91 метр, что сопоставимо размеру футбольного поля. Если вы сохранили одну из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, т.е. ваши тормоза в порядке, то вы без проблем сможете уложиться в данное расстояние.

Конечно, есть некоторые очевидные признаки того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, такие как стоп-сигнал, появляющийся на приборной панели вашего автомобиля знак, или ощущение, что ваш автомобиль тормозит немного больше времени, чем это должно быть. В любом из этих случаев вам следует как можно скорее посетить автосервис для проверки тормозов. Но знаете ли вы, какие другие признаки могут указывать на неисправность тормозной системы? Здесь мы рассмотрим пять, которые просто могут помочь вам предотвратить серьезную аварию в будущем.

Изношенные Колодки

Во-первых, несколько слов о том, как работают ваши тормоза.

Большинство автомобилей используют дисковые тормоза. Они функционируют во многом так же, как тормоза на десятискоростном велосипеде. Гидравлическая система, заполненная тормозной жидкостью, запускает набор зажимов, известных как суппорты, заставляя их сжиматься на диске, известном как ротор. Трение, возникающее между колодками и ротором, в конечном итоге останавливает автомобиль.

Читайте также  Тормозная жидкость где находится в машине?

Со временем, как вы можете себе представить, колодки начнут изнашиваться и становиться тонкими, а это значит, что они станут менее эффективными при замедлении и остановке вашего автомобиля.

К счастью, проверка толщины ваших тормозных колодок, которые сжимаются суппортами, это простая процедура. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть между спицами вашего колеса, чтобы обнаружить блестящий, металлический тормозной диск внутри. Между суппортом и тормозным диском вы увидите колодки. Вам нужно проверить, насколько они изношены. Ваши колодки должны быть, минимум 0,6мм толщиной. Если они немного тоньше, то вам следует заменить их.

Если ваше колесо автомобиля не спроектировано таким образом чтобы проверить состояние ваших колодок, то вам придется снять его, чтобы увидеть тормозной диск и колодки. Также вы можете проверить на изношенность и тормозные диски. Они должны быть относительно гладкими. Если вы видите какие-либо глубокие канавки или ямы, это также может означать, что их пора заменить.

Странный звук

Твоя мама всегда говорила тебе, что громкая музыка в машине вредна для твоих ушей. Но это, также, может стать причиной, по которой вы можете не услышать предупреждающий звук о том, что колодки изношены. Один из предупреждающих звуков, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, может исходить от небольшого индикатора в вашей тормозной системе, который издает своего рода визг, когда ваши колодки нуждаются в замене.

В дополнение к визгу от датчика, вы также можете услышать резкий скрежет. Это означает, что ваши тормозные колодки изношены, и теперь, когда вы нажимаете на тормоза, металл суппортов трется о металл ваших тормозных дисков. Мало того, что это уменьшает возможность остановить свой автомобиль, также велика вероятность, что вы повредите свои тормозные диски.

Автомобиль тянет в лево или право при торможении

Ваша машина когда-нибудь показывала вам, что у нее есть свой собственный разум? Как будто она хочет повернуть вправо или влево во время движения или торможения?

Если это так, то это может указывать на проблему с тормозной системой. Причиной такого, может быть заклинивший суппорт. Два других сценария, связанных с тормозами, которые могут вызвать подтягивание автомобиля в сторону, это разрушенный тормозной шланг, который заставит ваш суппорт двигаться неравномерно при применении тормозов. Т.е. давление, при котором тормозная жидкость поступает к суппортам, будет разным.

Однако, не всегда тяга автомобиля указывает на проблему с тормозами. Причиной также могут быть неравномерно накачанные или изношенные шины, проблемы с подвеской и др. В любом случае, если ваш автомобиль тянет в какую-либо сторону, обязательно обратитесь в автосервис, чтобы устранить неполадку.

Вибрация

Если вам когда-либо приходилось выполнять аварийную остановку в автомобиле с ABS, то вы знакомы с типом быстрого пульсирования педали тормоза. Однако, если ваша педаль тормоза пульсирует таким образом при нормальных условиях торможения, у вас может возникнуть проблема.

Как правило, вибрирующая педаль тормоза указывает на деформированные тормозные диски. Их неровные поверхности будут стучать по тормозным колодкам и вы почувствуете обратную связь через педаль тормоза. Деформация тормозных дисков происходит только тогда, когда они находятся под экстремальным напряжением в течение длительного периода.

Мягкая педаль тормоза

Мягкая педаль, которая при нажатии идет практически до пола, может указывать на изношенные колодки или проблему с гидравлической системой, например, завоздушенность системы, либо происходит утечка тормозной жидкости. Чтобы проверить наличие утечки жидкости, положите что-нибудь светлое (бумагу, картон) под автомобиль на ночь. Утром исследуйте любую жидкость, которая накопилась. Тормозная жидкость будет практически прозрачной, напоминающею консистенцией растительное масло.

В любом случае, чтобы не подвергать себя и своих близких опасности, старайтесь поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. При малейших признаках, которые указаны выше, немедленно обращайтесь в автосервис для устранения неполадок.

Источник: https://mustget.ru/5-priznakov-togo-chto-vam-nuzhno-proverit-tormoza/