Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Содержание

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

12 февраля 2018 года

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.И в таких старых машинах зимой хочется тепла. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.

Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь.

Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем.

И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.

Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне.

Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости.

И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне.

Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод.

В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же  агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск.

Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910693-kak-ehffektivno-protopit-salon/

Как правильно прогреть салон автомобиля зимой

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов, а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Как работает система отопления автомобиля

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.
Читайте также  С какого числа переобуваться на зиму?

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

https://www.youtube.com/watch?v=ZiPVKCRBYw0

Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Заключение…

Теперь Вы знаете как прогреть салон автомобиля зимой, воспользовавшись этими советами на практике, времени на обогрев машины ранним зимним утром потратите значительно меньше. Согласитесь же, садится в теплый салон значительно приятнее. Берегите себя и своих пассажиров.

Источник: https://auto-word.ru/kak-progret-salon-avtomobilya-zimoj/

Как быстро прогреть машину в мороз

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Здравствуйте, многоуважаемые гости и зрители автомобильного веб сайта Авто-чип.рф В публикации можно узнать, как необходимо прогревать машину в холодное время года и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще поутру глядеть на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Как быстро прогреть машину в мороз

Большая часть владельцев автомобилей паркуют автомобили во дворах домов или на платных охраняемых автостоянках. Есть тёплые обогреваемые паркинги, но они доступны для автолюбителей больших мегаполисов. Зачастую цена аренды 1-го места весьма высока. Всё это вынуждает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом в течении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу авто. Нагрузка на мотор, систему охлаждения и подогрева салона возрастает. Все поломке лезут наружу будто тараканы из щелей, вынуждая волноваться среднестатистического водителя.

Статья позволит узнать, как прогревать машину в зимний период и правильно обращаться с автомобилем в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и полагаем ценной информации.

Нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой?

Как быстро прогреть машину в мороз

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него сведений с всяческих источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем надо понимать и уметь прогревать автомобиль в период холодов. Если попросту сел, завёл и помчался.

Иной раз поступающая информация настолько противоречива, что сложно понять в словесном потоке и найти разумное рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем вероятные отрицательные последствия.

Густое моторное масло

Как быстро прогреть машину в мороз

Порой качественное синтетическое масло, рассчитанное на эксплуатацию в холодный период при отрицательной температуре повышает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после пуска двигателя не работает в полной мере.

Все это воздействует на эффективности смазки и снижении трения рабочих составляющих мотора автомобиля. Гладкая работа двигателя без резких ускорений на холостом ходу даёт способность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Как быстро прогреть машину в мороз

Машина, стоящий во дворе дома, поутру может казаться сугробом, заметённый снегом. Все стёкла совсем леденеют и покрываются коркой льда. Большинство водители, очистив ничтожное промежуток лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень рискованно, так как обзорность весьма снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной ситуацией. Не целиком очищенное лобовое стекло может стать фактором ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Нужно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом двигаться в путь.

Износ мотора

Как быстро прогреть машину в мороз

Непрогретый двигатель автомобиля эксплуатировать не желательно. На морозе металлические части силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести мотор без прогрева и дать ему нагрузку такие воздействия приведут к ускоренному изнашиванию отдельных элементов.

Нагрев двигателя даст возможность уменьшить отрицательные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все детали мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Как быстро прогреть машину в мороз

Экономные водители, считающие каждый литр бензина окажутся неприятно крайне удивлены тем фактом, что непрогретый мотор употребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси требуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся перебарывать сопротивление вязкого топлива и ледяного воздуха.

Салон автомобиля

Как быстро прогреть машину в мороз

Эксплуатация машины с холодным салоном удовольствие спорное. Холодные кресла отрицательно воздействует как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заранее выйти из дома или квартиры и прогреть двигатель, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Как правильно прогреть машину зимой?

Действия по прогреву мотора автомобиля и его правильному пуску в холодное время года просты и не просят от водителя профессиональных знаний. Самое главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность эксплуатировать автомобиль с наибольшим уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на короткое время включить ближний свет. Довольно 30 сек. времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым выключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Безусловно включить нейтральную передачу.

Это позволит облегчить запуск двигателя авто даже при высокой отрицательной температуре воздуха. В случае, если автомобиль дизельный необходимо подождать пока потухнет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуют воспользоваться свечами прогрева пару раз.

Запуск мотора

Как быстро прогреть машину в мороз

Если двигатель автомобиля не завёлся с 1-ого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Требуется дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

В то время, когда двигатель автомобиля заработает не следует сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить чистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты напрямую зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания вашего автомобиля в холодное время года зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В ориентировочно довольно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Как быстро прогреть машину в мороз

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Грамотно греть авто в холодное время года надо в обязательном порядке. Определенное время прогрева двигателя любой водитель научится определять самостоятельно и без чужой помощи. Эти знания приходят с опытом вождения. Торопливость в ранние зимние часы отрицательно отразится на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Мы в

Spread the loveАнтикор кузова своими руками1 Антикор кузова своими руками1.0.1 Виды антикора для авто:1.1 Как правильно сделать антикор днища своими руками1.2 Антикор колесных арок1.3 Антикор в салоне автомобиля Антикор своими руками поможет вам сохранить ваш автомобиль в первоначальном виде максимально долгое время. Ведь новый кузов как только сходит с конвейера начинает беспощадно стареть и вернуть […]

Spread the loveМойка автомобиля зимой1 Мойка автомобиля зимой1.1 Перед мойкой1.2 После мытья1.2.1 Мы в Даже в холодную погоду вы можете помыть свою машину. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не повредить автомобиль, а также себя! Без особых проблем вы можете помыть машину даже при нескольких градусах мороза Мойка автомобиля в открытых автомойках связана с одной […]

Spread the loveКоробка передач DSG — что нужно знать?1 Коробка передач DSG — что нужно знать?1.0.1 Что такое Коробка передач DSG?1.0.2 Что ломается в коробке передач DSG?1.1 Как продлить жизнь Коробка передач DSG Коробка передач DSG с двойным сцеплением, которые дергаются при запуске, сложны в использовании и могут выйти из строя на удивление быстро. Предполагалось, […]

Spread the loveПотеют стекла в машине зимой причины и решение1 Потеют стекла в машине зимой причины и решение1.0.1 Потеют стекла в машине — чистка стекла1.0.2 Потеют стекла в машине — кондиционер нас спасет1.0.3 Потеют стекла в машине — приведите салон в порядок Средство от дождя при путешествии на автомобиле — это дворники, но что делать, […]

Spread the loveКак не заболеть от кондиционера воздуха летом? Кондиционер — это не заменимая вещь в современных автомобилях и очень полезное устройство во время путешествий. Однако стоит знать, как им пользоваться, и тогда не жалеть об этом. Кондиционер — это устройство, которое не только способствует комфорту в дороге, но и позволяет нашему телу мягко перенести […]

Читайте также  Как дрифтить на переднем приводе зимой?

Источник: https://xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7/

Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора.  И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

 грамотно использовать салонную печку 

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

 помнить о системах обогрева 

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.  

 прикупить электронагреватель 

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

 начинать движение 

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

завоздушина в системе охлаждения

Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

  • О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Источник: https://retailmotors.by/secrets/kak-bystro-progret-salon-avto-zimoj-4-sekreta

Как правильно зимой прогревать автомобиль: дизельный с турбиной и бензиновый с акпп и мкпп, когда включать печку чтоб прогрет салон

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

С наступлением морозов возникает необходимость прогрева машины не только двигателя, но и салона.

Эту процедуру можно выполнить несколькими способами – при помощи специальных вставок в систему охлаждения, автоподогрева, портативных фенов, термоаккумуляторов, специальных подогревателей. Большую часть водителей в первую очередь интересует вопрос скорости, но главное, правильно зимой прогревать автомобиль, а время – второстепенно.

Зачем прогревают мотор

Необходимость прогрева транспортного средства признана не всеми водителями. Но, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять эту манипуляцию. Процедуру разогрева до рабочей температуру выполняют, чтобы избежать потенциальной вероятности выхода движка из строя быстрее по причине недостижения им рабочей температуры. При этом считают, что необходимо прогревать дизельный двигатель, также как и бензиновый. В качестве аргументации необходимости процедуры обычно используют следующие факты:

  1. Все моторные масла густеют под воздействием минусовых температур. Это обстоятельство негативно отображается на смазывающих свойствах и ведет к преждевременному износу некоторых компонентов двигателя. Утверждение верно, особенно при условии непосредственного пуска мотора на высоких оборотах.
  2. Когда двигатель не прогрет, зазоры между определенным перечнем деталей не совпадают с нормами. Это, также как и пониженная смазочная способность моторного масла, ведет к преждевременному износу элементов.
  3. Когда мотор прогрет недостаточно, он берет больше горючего, что приводит к перерасходу топлива.
  4. Двигатель, который не разогрет, функционирует нестабильно. Это не зависит от марки авто, наличия карбюратора и присутствия современных систем впрыска горючего.

Внимание!

Сложение перечисленных факторов приводит к тому, что мотору нужен ремонте уже через 2-6 зим пуска без предварительного разогрева. Это правило действует не только для механики – прогревать коробку автомат также нужно.

Как ускорить прогрев авто

Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

  1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
  2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
  3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
  4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.

Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

https://www.youtube.com/watch?v=0-awKnOiZYg\u0026list=PLaNg8KnFhhiC_vLMnN5HKouav54qplfqq

Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

  • нагревательный элемент;
  • предпусковой подогреватель (жидкостный);
  • термоаккумулятор;
  • подогреватель топливопровода;
  • предпусковой подогреватель (электронагревательный).

Внимание!

Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

Длительность прогревания двигателя авто

Чтобы правильно прогревать машину зимой без вреда нужно учитывать некоторые особенности. Длительность зависит от строения двигателя, систем прогрева и погодных условий. В теплые сезоны выделять время на прогревание двигателя не нужно, так как он уже разогрет окружающим воздухом на достаточном для поездки уровне. Зимой есть зависимость от температуры:

  1. От 0°С до +5°С – части транспортного средства при указанных показателях не покрыты льдом или инеем, поэтому время на прогрев не более 1-2 минут.
  2. От -10°С до 0°С – нормальной рабочей температуры агрегат достигает за 2-3 минуты прогрева от холодного состояния.
  3. От -20°С до -10°С – при столь низких температурах на элементах авто образуется корка льда и иней, для прогрева нужно 3-5 минут.
  4. От -20°С и ниже – рабочие и корпусные части авто переохлаждены и успех прогрева зависит от исправности систем авто – нужно не менее 5 минут.
Читайте также  Где лучше хранить летние шины зимой?

Прогрев двигателя на ходу до минимальных рабочих показателей проходит быстрее – от 1 до 5 минут. Главный недостаток предварительного прогревания систем автомобиля заключается в том, что во время холостой работы образуется большее количество копоти. Она, оседая внутри мотора, загрязняет машинное масло и покрывает стенки цилиндра. Это негативно влияет на техническое состояние и сокращает сроки эксплуатации. Производители авто также указывают, что греть мотор нужно на ходу, но обязательно действовать по нормам.

https://www.youtube.com/watch?v=cLNkfbhAmEE\u0026list=PLaNg8KnFhhiC_vLMnN5HKouav54qplfqq

Для справки! Когда автомобиль прогревают на ходу, температура двигателя быстрее достигает рабочих показателей, а срок работы мотора в экстремальных условиях сокращено.

Выбор моторного масла

Греть машину на ходу можно при условии использования моторного масла, сохраняющего текучесть при низких температурах. Если масло застывшее, то во время работы двигателя без прогревания подвижные части остаются мало-смазанными. Нехватка смазки в местах значительного трения, в том числе и в цилиндрах приводит к образованию задиров на гладкой поверхности и поломкам впоследствии.

В зимний сезон рекомендуют применять смазочные материалы для двигателей, под холодные температуры. Синтетические масла для холодного периода сохраняют свойства при температуре до -20°С – выбирать можно по показателям, указанным на упаковке. Чтобы купить подходящее масло, рекомендуют предварительно просматривать данные о средних показателях температуры зимой в регионе, где эксплуатируется машина.

Прогрев карбюраторных и турбо-дизельных авто

Автомобили с турбиной и дизельными моторами прогревать на ходу не рекомендуют. Для запуска турбины нужно поддерживать высокую частоту оборотов, что невозможно на низкой температуре. Движение на дизельном авто с турбонаддувом без его работы приводит к перегреву ГБЦ. При локальном перегреве головки цилиндров возможно искажение ее формы, что ведет к поломке.

Карбюраторные моторы можно нормально прогреть на ходу только при предварительной регулировке заслонок. Но, при быстром достижении номинальной работы системы зажигания объемное количество горючего начнет смывать масло с поршней. Это приведет к отсутствию смазки в цилиндре и появлению задиров. Лучше для бензинового двигателя с карбюратором – холостая работа перед поездкой.

Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Все мы знаем, что для прогрева квартиры или дома нужно, чтобы были горячими батареи. И чем они горячее, тем теплее в доме. Но в автомобилях все не так. Ведь нередко когда в салоне полностью прогретого авто дует лишь слегка теплый воздух. Причем подобное может происходить без видимой причины. Но спустя время салон машины прогревается. Причем у всех автомобилей разное время прогрева салона. Хотите узнать, как быстро прогревается салон различных автомобилей? Вот результаты тестов, которые провела общественная немецкая организация ADAC. 

Тесты проводились на специальном динамометрическом стенде в холодной камере при температуре -10 градусов по Цельсию. Хотите знать, какие автомобили быстрее всего (менее 10 минут) нагревали на морозе салон до комфортной температуры в +23 градуса, а каким для этого понадобилось почти 30 минут? 

 7 самых полезных зимних опций в автомобилях

Прежде чем перейти к итоговой таблице нагрева салона автомобилей, участвующих в тепловом тесте ADAC, давайте узнаем, к какому выводу пришли специалисты, проводившие испытание машин. 

У каких автомобилей быстрее нагревается салон зимой?

В результате тепловых испытаний на морозе специалисты ADAC установили, что быстрее всего салон нагревается у бензиновых автомобилей. Достаточно взглянуть на итоговую таблицу, в которой в Топе по скорости нагрева салона расположились бензиновые авто.

Однако, как отмечают специалисты, в последние годы ситуация начала меняться. С каждым годом все больше дизельных автомобилей способны нагревать салон практически наравне с бензиновыми авто. 

Но тем не менее дизельные машины все еще проигрывают бензиновым, несмотря на современные технологии. Но это и неудивительно, поскольку процесс сжигания топлива в дизельных моторах работает совершенно по иному принципу по сравнению с бензиновыми двигателями. Дело в том, что дизельный мотор лучше использует энергию, содержащуюся в топливе.

Соответственно, расход топлива в дизельных моторах значительно ниже, чем в бензиновых автомобилях. В итоге это приводит к более медленному прогреву мотора и, соответственно, салона в связи с меньшими тепловыми потерями.

То же самое касается и электромашин, которые вообще не имеют источника тепла, кроме как электротенов, которые не способны конкурировать с быстрым прогревом бензиновых моторов. 

Дизель – иногда плохо, иногда хорошо

Как мы уже говорили, во всех автомобилях по-разному прогревается салон. Это касается и дизельных машин. Например, во время теста салон Renault Megane Grand Tour dCi даже после 30 минут прогрева еще не достиг температуры 22 градуса, тогда как салон дизельной BMW M550d прогрелся до температуры в +23 градуса уже через 10 минут. 

Размер машины не имеет значения

Существует мнение, что скорость прогрева салона автомобиля зависит от его размеров и пространства интерьера. Отчасти это так. Но не всегда размер автомобиля влияет на скорость прогрева салона. Например, во время тестов ADAC выяснилось, что салон Fiat Panda 1.2 прогревается так же медленно, как и салон Ford Fiesta 1.6 TDCi. 

Среднее значение скорости прогрева автомобилей

В результате тепловых тестов ADAC выяснилось, что средняя скорость прогрева салона во многих автомобилях с -10 градусов до +22 градусов составляет от 10 до 12 минут. И это считается приемлемым результатом. Производители же тех автомобилей, которые нагревают салон медленнее, должны учитывать этот факт, чтобы при разработке будущих моделей улучшить работу системы обогрева салона. 

Методология теста на скорость прогрева салона автомобилей

Во время теста в специальной камере при температуре -10 градусов специалисты ADAC замеряли скорость нагрева салона автомобилей до комфортной температуры 22-23 градуса Цельсия. Для этого холодный автомобиль (автомобиль до начала теста стоял в холодной камере не менее 12 часов) запускался при внешней температуре в -10 градусов. Далее специалисты замеряли в четырех разных точках изменение температуры в салоне (температура в салоне замерялась на уровне головы водителя, туловища водителя, ног и ступней).

Испытания каждого автомобиля проводились 30 минут. 

 Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?

Таблица скорости прогрева салона автомобилей 

(в качестве оценки использовались баллы)

Источник: https://1gai.ru/publ/520204-test-kak-dolgo-progrevaetsya-salon-v-avtomobilyah-zimoy.html

Стоит ли прогревать двигатель зимой?

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора.  И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Многие автомобилисты задумываются о том, необходимо ли прогревать машину в холод перед тем как отправиться в поездку. Действительно, в холод на двигатель и другие подвижные узлы приходится повышенная нагрузка, поэтому кратковременный прогрев будет необходим. Как долго следует выполнять такой прогрев и имеет ли он смысл.

Стоит ли прогревать зимой двигатель автомобиля

На этот вопрос нет стопроцентно точного и правильного ответа. Если ранее большинство автовладельцев сходилось во мнении о том, что прогревать машину всё же необходимо, то сегодня всё чаще можно услышать умозаключения о том, что современные авто не требуют такой работы.

Источник: https://pro100vse.com/stoit-li-progrevat-dvigatel-zimoy/

Как быстро и эффективно прогреть машину

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Когда наступает зима, машина нередко начинает преподносить неприятные сюрпризы. С утра она нередко оказывается заваленной снегом, заледенелой. Салон встречает холодом, а двигатель заводится не с первого раза.

Разумеется, что если есть автоматический прогрев авто, запускаемый из дома с брелка, это очень удобно. Ведь тогда за 10 минут сборов водителя дома машина прогревается и оказывается готовой к поездке. Но что же делать, если его нет? Как быстро прогреть машину зимой? Обо всем этом стоит поговорить подробнее.

К слову о прогревании автомобиля

Существуют общие рекомендации по прогреванию, о которых действительно должен знать каждый автомобилист. Так, ответ на вопрос, прогревать ли машину, в любом случае будет положительным, это делать необходимо. При этом прогрев осуществляют на холостых. Важно не перегружать двигатель. Также не стоит с ходу включать дополнительные электронные устройства — они идут в ход уже после того, как двигатель немного прогрелся.

Стоит иметь в виду, что ряд иномарок действительно может прогреваться на ходу, такие модели сегодня есть. Однако их прогрев на ходу возможен только под малыми оборотами и при не самых низких температурах, как правило, в пределах -20 градусов. Также и моторное масло должно использоваться при этом подходящее. Специалисты отмечают, что в целом даже такие машины стоит прогревать не на ходу, а как обычные, на холостом ходу, ведь это положительно отразится на двигателе.

Как быстро прогреть машину: основные нюансы

Если вас интересует, сколько прогревать машину, сразу можно отметить, что делать это подолгу не обязательно. Вполне достаточно 5-минутного прогрева, если будут соблюдаться все его важные правила.

Так, стоит активировать не только печку, но и дополнительные устройства обогрева. Так, если есть подогрев сидений или окон, имеет смысл пользоваться и ими, ведь они являются существенными источниками тепла. Что же касается печи, ее не нужно включать сразу на максимум и направлять на окна. Ведь в результате они могут треснуть.

«Размораживать» автомобиль нужно постепенно, наращивая подачу тепла. При этом печка должна забирать воздух именно с улицы. Салон автомобиля будет интенсивно прогреваться в таких условиях. Да, первые минуты придется провести в прохладе, так как резко прогревать нельзя, но зато в дальнейшем машина придет в норму быстро, без вреда для двигателя или окон.

Зачем нужно прогревать автомобиль?

Однако зачем же вообще нужно прогревать авто и почему нельзя обойтись без этой процедуры? На самом деле, все достаточно просто.

Ведь при низких температурах:

  • Загустевают технологические жидкости систем, и не успевают прийти к рабочим показателям;
  • Увеличивается износ из-за небольших инверсий в размерах отдельных деталей при отрицательных температурах. Даже микроскопические изменения создают зазоры, мотор изнашивается быстрее.
  • Отсутствует стабильность работ двигателя, причем как в агрегатах нового типа, так и в старых.
  • Растет потребление топлива.

Вам также может понравиться: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Что может помочь в деле ускорения прогрева?

На сегодняшний день существует немало изобретений, способных существенно ускорить и упростить задачу прогрева автомобиля зимой. Так, есть термоаккумуляторы, устройства обогрева топливопроводов.

Также используются предпусковые обогреватели жидкостного типа и электрообогреватели. Все они имеют свои преимущества и недостатки, и при выборе конкретного решения стоит взвесить его плюсы и минусы.

Почему машина не греется?

Иногда возникают ситуации, когда автомобиль просто отказывается прогреваться. Если такое происходит, проблемы могут оказаться следующими:

  • Засорение салонного фильтра. Если не менять его своевременно, печка начнет работать слабо, либо она вовсе ломается. Кроме того, будут постоянно потеть окна. Нельзя забывать о необходимости своевременной замены фильтра.
  • Засорение радиатора печи. Иногда туда действительно попадает мусор, либо проблемы возникают из-за плохой охлаждающей жидкости. В такой ситуации нужно также поухаживать за автомобилем.
  • Неисправности вентилятора печи. Если ломаются графитовые щетки или подшипник, вентилятор меняют. Также иногда требуется замена предохранителя.
  • Падение уровня антифриза. Если это происходит, может произойти поломка печки. Уровень должен быть достаточный, а утечки — устраняться своевременно.
  • Клинит термостат. Если он заклинился в открытом положении, печь греет меньше. Как правило, его просто меняют. Если печь не дает тепла более 5 минут с момента запуска — значит, проблема может скрываться в этом.
  • Воздух в магистралях системы охлаждения. При этом осуществляется прокачка системы.

Что ещё можно посоветовать для быстрого прогрева?

Если проблемы с запуском по утрам возникают систематически, можно рассмотреть еще несколько советов от предприимчивых автомобилистов. Так, вы можете утеплить радиатор картоном, куском кожзама или специальным чехлом. Только летом все это нужно убирать.

Также можно закрывать утеплителем двигатель на время стоянки, при этом остывать он будет медленнее. Только за ночь все равно остынет.

Если есть автозапуск, можно настроить его на определенные температуры или отрезки времени, чтобы он поддерживал нужные температуры и не давал остыть.

После того, как вы прогрели двигатель, необходимо ехать первые километры без особых нагрузок на автомобиль и его системы. А в дальнейшем можно переходить но привычный ритм езды. Пользуясь этими простыми советами, вы сбережете ресурс двигателя и исключите различные проблемы и неполадки при старте в морозное время.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-bystro-i-effektivno-progret-mashinu/