Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Содержание

Система Auto Hold что это?

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

» Разное » Auto hold что это

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:

  • фиксация автомобиля при стоянке;
  • предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
  • аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:

Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

Обозначения:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

Читайте также  Как проверить исправность вакуумного усилителя тормозов?

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/auto-hold-chto-eto.html

Электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD Volkswagen

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

Источник: https://izst-detail.ru/sistema-auto-hold-chto-eto/

5 советов по правильному пользованию кнопки AutoHold

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Система электромеханического тормоза Volkswagen полностью сменила ручной механизм торможения кнопочным элементом, который располагается в центральной консоли. В этом механизме рычага ручного тормоза вообще нет. Задняя дисковая система электромеханического  торможения включается при помощи двух электрических двигателей. Все устроено так, что машина неподвижно стоит на месте даже в случае отсутствия напряжения в бортовой сети. Когда стояночная тормозная система срабатывает, начинают загораться лампы контроля на приборах, а появление звука от тормоза, говорит о том, что он находится во включенном состоянии.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Что такое кулисы в машине

Тормозная система автомобиля является одной из важнейших систем, обеспечивающих вашу безопасность на дороге. Стояночный тормоз – это один из её элементов, который защищает машину от самопроизвольного качения при остановке или на стоянке, ведь согласитесь, во время долгой остановки не очень-то удобно постоянно удерживать выжатую до упора педаль тормоза. В наше время производители всё чаще оснащают свои новые машины системой стояночного тормоза с электромеханическим приводом.

Для его использования в салоне, на месте привычного рычага или возле рычага переключения передач, устанавливается кнопка с названием «Auto Hold».

Давайте для начала разберемся, как работает «Auto Hold». В процессе работы она учитывает показания многих датчиков:

  • датчик крена (измеряет уровень уклона дороги, на которой находится машина);
  • датчик, отслеживающий положение педали сцепления (для автомобилей с ручной коробкой передач) и акселератора (для оснащённых автоматической);
  • датчик определения скорости отпускания педали;
  • учитывается скорость автомобиля при движении.

Все эти данные необходимы для включения и отключения автоматического торможения в нужный момент. Если говорить простыми словами, она работает так:

  • при выжатой педали тормоза, водитель нажимает кнопку системы Auto Hold, тем самым она включается и находится в режиме ожидания;
  • после полной остановки машины, электронный блок управления переводит систему в активный режим и при отпущенной педали тормоза он сохраняет неподвижность;
  • при включении ЕРВ она снова перейдёт в режим ожидания.
  1. В начале движения, с включенным режимом Auto Hold, педаль акселератора (или педаль газа) выжимайте плавно, аккуратно увеличивая обороты двигателя;
  2. Отключайте его при движении на спуске, движении задним ходом и во время парковке;
  3. Если система работает некорректно или вы обнаружили её неисправность, обращайтесь в специализированный автосервис, сертифицированный производителем.
  4. Не оставляйте машину со включенной системой на очень длительное время (в гараже или на стоянке, во время длительных командировок или отдыха в другом городе), так как она расходует заряд аккумулятора, и при полном его разряде снять тормоз не получится без замены аккумулятора или его заряда.
  5. При выполнении сервисных работ или ремонта автомобиля, обязательно переведите его электронику в режим обслуживания. Ведь не выполнение этого может привести к его срабатыванию во время проведения работ по обслуживанию автомобиля, вследствие чего он может быть повреждён, а люди выполнявшие работы, травмированы.
Читайте также  Приспособа для прокачки тормозов своими руками

Безусловно, функция Auto Hold, упрощает жизнь водителя транспортного средства и её наличие обеспечивает массу преимуществ. Но от её наличие цена автомобиля, как и его обслуживания вырастает. Не забывайте пользоваться теми советами, которые вы от нас получили, и всё будет хорошо!

Процесс активации

При приобретении автомобиля с электромеханическим принципом торможения и с дополнительно встроенной системой  «Auto Hold», хозяину необходимо быть в курсе условий, при которых данный механизм будет срабатывать. В некоторых марках машин, после вторичного запуска есть необходимость повторного включения режима автоматической системы. Но в большей части транспортных средств данная функция находится в постоянном рабочем режиме.

При нахождении автомобиля на склоне, образуется большое давление для того, чтобы не произошло его скатывание. При желании поехать с места, водителю будет необходимо выдержать давление, которое образуется в тормозной системе. Такой принцип механизма достаточно удобен и особенно подойдет для водителей, которые не имеют достаточного опыта в управлении автомобилем.

Источник: https://7gear.ru/remont/auto-hold.html

Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Электромеханический стояночный тормоз с системой autohold

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

Каждый автомобиль обязательно должен оснащаться стояночным тормозом. Но если раньше приходилось выжимать целый рычаг, нажимать на нём кнопку, поднимая и опуская ручку для включения и выключения ручника, то на современных автомобилях всё намного проще.

Источник: https://ravon-r2.ru/jelektromehanicheskij-stojanochnyj-tormoz-s/

Auto hold — что это такое в машине?

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Приветствую, друзья! Говоря об автомобильных тормозах, мы чаще всего представляем себе машину, движущуюся на скорости и резкий скрежет тормозной системы. То есть, классическое мнение — тормоза нужны при движении.

Читайте также  Тормозная жидкость дот 4 какая лучше?

Транспортное средство находится на стоянке — есть ли необходимость в функции, фиксирующей авто в неподвижном положении? Очевидно да. Случаи самопроизвольного отката, увы, не редкость.

На стоянке общественного транспорта приходилось наблюдать ситуацию, когда в маршрутное такси садились пассажиры, водитель в это время отвлекся, а машина начала катиться вперед.

Альтернатива массивному рычагу — AUTO HOLD

Внушительный стояночный тормоз — именно так выглядел предшественник маленькой кнопки, располагающейся возле автоматической КП, если водитель купил авто с соответствующей опцией или же добавил ее к функционалу своей машины.

Традиционный ручник

Надо сказать, что стоимость авто, в котором по умолчанию есть такая система, дороже. Это относится не только к покупке, но и к обслуживанию. Устранение проблем с работоспособностью обходится также недешево.

Но факт остается фактом — функция auto hold обеспечивает водителю комфортное пользование машиной и главное — безопасность. Нужно лишь разобраться, как она работает и пользоваться ею правильно.

Основные задачи auto hold в машине

Как следует из описания производителя, современный «ручник» предназначен не только для фиксации транспортного средства на стоянке. Он может:

  • выполнять роль аварийного тормоза, если основной не сработал;
  • предотвращать откат назад, если движение начинается с уклона;
  • защитить авто от самопроизвольного и случайного движения;
  • фиксировать состояние неподвижности во время нахождения машины на стоянке.

Получается, что функций несколько и, однозначно, управление системой предполагает, что водитель должен понимать, какие действия выполнять для активации того или иного режима auto hold.

Размещена кнопка управления AUTO HOLD очень удобно

Важная особенность — система интеллектуальная

Практически со всех датчиков, работающих во время движения к системе автоматического удержания поступает информация о:

  • скорости движения на текущий момент;
  • параметрах наклона (угол и уклон);
  • скорости нажатия на педаль;
  • при механике о положении педали сцепления;
  • также о положении селектора КП.

Благодаря комплексной информативной картине, система принимает решение, активировать ли ей торможение или же приостанавливать.

Как работает auto hold на стоянке

С момента парковки до начала действия функции автоматического удержания должно пройти не более 3 минут. Именно этот период достаточен, чтобы гидравлика тормозов передала бразды правления электромеханике. Необходимые предварительные действия:

  1. Отстегнуты ремни безопасности.
  2. Заглушен мотор.
  3. Вытащен ключ зажигания.
  4. Открыты двери.

В ходе движения включенная кнопка auto hold будет удерживать авто, не даст развить высокую скорость. Поэтому использовать функцию на трассе бессмысленно, если только движение происходит не в зимних условиях, когда под колесами скользко.

Машина на стоянке в безопасности, если включен режим AUTO H

Действие системы в динамическом режиме авто

В зависимости от производителя условия для активации автоматического удержания могут отличаться, но базовый набор обычно стандартен:

  • закрыта дверь со стороны водителя;
  • пристегнут ремень безопасности;
  • мотор работает;
  • кнопка auto hold нажата.

Последнее действие отвечает за переход функции в состояние ожидания и готовности. Благодаря своему интеллектуальному уму система включится и начнет действовать, как только в этом появится необходимость.

В большинстве современных авто система работает в постоянном режиме с момента включения. В некоторых моделях после отключения работы двигателя может потребоваться повторное действие, то есть нужно нажать на кнопку еще раз, соблюдая описанные выше условия.

Движении под уклоном безопаснее при работающем режиме AUTO H

Auto hold — плюс, а есть ли минус?

Как уже отмечалось, система умная, интеллектуальная, поэтому лишний раз перечислять ее преимущества не стоит. Однако, среди водителей, особенно бывалых, являющихся асами вождения и специалистами по устройству автомобиля до сих пор имеют место споры о необходимости auto hold.

Есть сторонники классического ручника, а есть и те, кто двумя руками за установку опции автоматического удержания. Да скоро и выбирать не придется, ведь автопроизводители, изучая требования и пожелания рынка выбирают современную альтернативу классическому ручнику.

Если же говорить о недостатках, то их немного. Но знать о них нужно:

  1. Стоимость. Машина с auto hold в комплектации дороже по цене. В этой теме обслуживание и ремонт.
  2. Контроль. Степень усилия тормозной системы водителю неподвластна, тогда как в стандартном классическом варианте такая проблема отсутствует.
  3. Разрядка АКБ. Если заряд батареи полностью израсходован, режим ручного тормоза снять нельзя. Первым делом придется зарядить АКБ.

Вот, пожалуй, все отрицательные стороны. Объективная их оценка говорит о том, что все-таки положительных моментов гораздо больше. А чтобы auto hold в машине служила долго и радовала не только своей эффективностью, полезностью, но еще и безотказностью необходимо соблюдать правила использования системы, указанные производителем.

Базовые условия практически одинаковы, но в отдельных штатных моделях могут быть отличия. Задача водителя — быть в курсе.

Удачи вам, хороших дорог!

Источник: https://990x.top/auto-hold-chto-eto-takoe-v-mashine.html