Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Содержание

Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Клей от тонировки держится прочно, чтобы удалить его, потребуется приложить усилия. Справиться с ним могут далеко не все средства.

Оставлять липкие следы на стекле нельзя, так как они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной поломки стеклоподъемников. На них будет оседать пыль и мелкие насекомые.

О том, как убрать клей от тонировки со стекла, читайте в статье.

Чем оттереть?

Можно попытаться удалить клей механическим способом, соскоблив его с поверхности стекла острым предметом. Этот метод эффективен, но назвать его безопасным нельзя. В результате трения на стекле появятся микротрещины и сколы, скрыть которые не удастся.

Поэтому для снятия клея от тонировки лучше воспользоваться растворителями. Они помогут быстро и безопасно удалить липкие следы со стеклянной поверхности.

Мыльный раствор

Мыльный раствор – это самое доступное и дешевое средство для удаления клея, которое не повредит стекло, не имеет резкого запаха, не содержит в своем составе едких веществ.

Для его приготовления потребуются:

  • 1 л теплой воды.
  • 40 г мыла, перетертого в стружку.
  • ½ чайной ложки нашатырного спирта.

Все компоненты смешивают и заливают в пульверизатор. Применяют раствор следующим образом:

  1. Пленку аккуратно поддевают острым предметом и слегка оттягивают на себя.
  2. В образовавшийся проем распыляют мыльный раствор, продолжая аккуратно снимать тонировку.
  3. Остатки клея удаляют тряпкой.
  4. Процедура должна длиться до тех пор, пока пленка полностью не отойдет от стекла.
  5. Поверхность еще раз сбрызгивают раствором, а остатки тонировки убирают чистой салфеткой.

Если пленка была удалена давно, и клей засох, потребуется предварительное замачивание. В этом случае рецепт необходимо немного усовершенствовать, добавив к мылу 5 капель глицерина, чтобы жидкость не застывала. С помощью пульверизатора раствор наносят на стекло, оставляют на 15-30 минут, после чего приступают к чистке.

Когда удалить засохший клей нужно быстро, используют фен. Им нагревают засохшие пятна, которые обрабатывают теплым мыльным раствором и стирают тряпкой.

Как убрать клей от тонировки при помощи мыльного раствора, подскажет видео:

Как снять Уайт-спиритом?

Уайт-спирит – это популярный растворитель, который используют для удаления лакокрасочных покрытий. Также его с успехом применяют для очищения стекла от клея. Ему поддаются даже застарелые, засохшие пятна.

Способ применения:

  • нанести растворитель на тряпку;
  • потереть ею проблемные участки;
  • оставить на 5 минут для оказания воздействия;
  • обработать стекло Уайт-спиритом еще раз.

Состав обладает резким запахом, выделяет в воздух едкие пары, вдыхание которых может привести к головной боли. Поэтому работать с растворителем нужно на свежем воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией.

Преобразователь ржавчины

Преобразователь ржавчины – это химический раствор, который содержит смесь кислот: серную, соляную, уксусную, азотно-фосфорную и пр. Средство можно использовать для удаления клея со стекла, но работать с ним нужно осторожно, так как состав отличается повышенной агрессивностью.

Способ применения:

  1. Надеть перчатки и очки. Если средство будет распыляться, используют респиратор.
  2. Нанести состав на стекло с остатками клея.
  3. Оставить для воздействия на 5 минут.
  4. Очистить поверхность тряпкой.

После завершения процедуры тряпку и перчатки выбрасывают.

Биорастворитель «Цитосол»

Цитосол – это биологический продукт, который изготавливают на основе природных компонентов. В его составе содержатся кислоты, метил-стеарат и метил-линолетат.

Он не содержит ядовитых для человека соединений, не вреден для окружающей среды. С его помощью можно легко удалить остатки клея со стекла, без риска повредить поверхность.

Применяют его следующим образом:

  • наносят состав на проблемные участки;
  • оставляют на 30 минут;
  • протирают стекло чистой сухой тряпкой, чтобы удалить размягченный клей;
  • моют поверхность с использованием стеклоочистителя.

Citosol не растворяется в воде, поэтому удалять его нужно сухой салфеткой, и только после этого приступать к мытью стекол.

Средство для отталкивания влаги

Средство для отталкивания влаги известно водителям как «Антидождь». В его состав входит растворитель, который способствует быстрому удалению клея с поверхности стекол. Вещество несложно приготовить самостоятельно, в домашних условиях.

Для этого потребуется:

  1. Парафиновая свеча, измельченная на терке – 10 г.
  2. Уайт-спирит – 100 мл.

Два компонента соединяют и размешивают до тех пор, пока парафин полностью не растворится.

Получившийся состав наносят на клей, оставшийся на стекле после снятия тонировки. Через 30 минут его удаляют чистой тряпкой. Густую массу счищают мягким шпателем.

Остатки средства для отталкивания влаги не выливают, в дальнейшем его можно использовать для обработки стекол в автомобиле.

Жидкость для очистки кузова от насекомых

Жидкость для очистки кузова от насекомых можно приобрести в любом магазине для автолюбителей. Удобнее всего покупать средство в виде спрея, что облегчает его нанесение на стекло.

В составе содержатся растворители и функциональные добавки, которые отлично удаляют не только следы от насекомых, но и клейкие пятна.

Популярностью пользуются следующие марки:

Независимо от выбранного средства, используют его следующим образом:

  • поворачивают распылитель в положение «spray»;
  • наносят жидкость на проблемные участки;
  • оставляют на 2-3 минуты;
  • удаляют загрязнения с помощью губки или мягкой щетки;
  • протирают стекло чистой влажной салфеткой.

Средство рекомендуется использовать на открытом воздухе, вдали от раскаленных предметов и источников огня.

Как удалить Антиклеем?

Антиклей разработан специально для удаления клея с различных поверхностей. Он продается в небольших тюбиках объемом по 5 г (все цены — здесь). Поэтому с его помощью очистить внушительную по площади поверхность будет проблематично, но с небольшими и особо сложными участками он отлично справляется.

Способ применения:

  1. Вскрыть тюбик.
  2. Выдавить гель на клейкое пятно, распределить с помощью щетки.
  3. Оставить на 5 минут для размягчения.
  4. Удалить состав тряпкой вместе с клейкой массой.
  5. Протереть поверхность мыльным раствором или средством для чистки стекол.

Работать с антиклеем нужно в перчатках. При попадании средства на кожу, ее промывают большим количеством теплой воды.

Profoam 2000

Profoam 2000 – это универсальное чистящее средство, которое помогает быстро и безопасно удалить клей от тонировки со стеклянных поверхностей. Выпускается состав во флаконах с распылителем, что облегчает его использование. Стоимость можно посмотреть здесь.

Способ применения:

  • нанести состав на стекло;
  • через 10 минут обработать поверхность тканевой салфеткой;
  • сполоснуть стекло чистой водой и насухо вытереть.

В состав средства входит вода, ПАВ и спирт. Производитель рекомендует работать с очистителем в резиновых перчатках.

WD-40

WD-40 – это многофункциональное средство, которое позволяет быстро и без усилий удалить клей со стекла. Его активная формула представлена уайт-спиритом, углекислым газом, минеральными маслами и инертными компонентами.

Аналогичными свойствами обладает жидкий ключ от ASTROhim (цены — тут) и аэрозоль Sintec (стоимость смотрите здесь). Средняя стоимость всех аналогов – 120 рублей, а цена WD-40 – около 300 рублей.

Применяют средство по схеме:

  1. Наносят состав на стекло.
  2. Оставляют жидкость на стекле для оказания воздействия. Чаще всего на это уходит 5-10 минут.
  3. Размягченный клей удаляют с помощью мягкого шпателя.
  4. Моют стекло чистой водой.

Приобрести состав можно в магазине для автомобилистов.

Рекомендации

Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:

  1. Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
  2. Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
  3. При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
  4. После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.

При выборе средства для удаления клея всегда нужно обращать внимание на его состав и рекомендации производителя. Есть вещества, которые использовать для стеклянных поверхностей нельзя.

Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.

Заключение

Удалить со стекла клей от тонировки не составит труда, если выбрать подходящее средство. Чем агрессивнее состав, тем меньше потребуется прикладывать усилий для удаления липких следов. Однако работать с такими веществами нужно осторожно.

Самым безопасным и недорогим средством является мыльный раствор, но чистка стекол с его применением может занять больше времени.

Источник: https://yborka.online/uborka/klej/so-stekla/ot-tonirovki

Как и чем снять старую тонировку со стекла машины самостоятельно, нюансы удаления разных типов пленки своими руками + видео

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Читайте также  Почему не горят светодиодные лампы в автомобиле?

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

    Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие.

Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности.

В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/lyogkie-variantyi-snyatiya-tonirovki-s-avto.html

Как снять тонировку? 4 простых способа удаления плёнки самостоятельно

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне.

Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась.

Если вы хотите узнать, что такое антигравий в баллончиках и как им пользоваться, обязательно прочитайте статью нашего эксперта.

Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.

Зачем снимать тонировку

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).

Какую плёнку можно снять

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

Читайте также  Как работает инжектор в автомобиле?

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.

Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Удаление мыльным раствором

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.

Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Снятие плёнки с задних стёкол с подогревом

Намного проще удалять тонировочное покрытие с боковых стёкол, нежели снятие тонировки с заднего. Если оно с подогревом, дела обстоят ещё сложнее. Рассмотренные далее нюансы позволят провести работы без ущерба для декоративных панелей, салонной обшивки и системы обогрева.

  1. Поскольку подогрев задних стёкол представлен специальными тонкими нитями, резких движений при снятии тонировки лучше избегать, чтобы их не повредить.
  2. Используя щелочной или мыльный раствор, обязательно включите подогрев стёкол. Если этого не сделать, процедура займёт у вас около 2 дней. Именно столько нужно жидкости, чтобы проникнуть за плёнку.
  3. Если температура окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию, допустимо использование фена.
  4. Использование аммиака также безопасно для системы обогрева стёкол.
  5. Так как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев, достаточно сложно, то стоит довериться специалистам, если вы делаете это впервые.

Удаление тонировки с фар

Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае.

Принципы снятия тонировки с фар следующие:

  • использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
  • полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
  • обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
  • если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
  • используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.

Снятие старой тонировки

Старая тонировка отличается от новой более высоким уровнем сцепления со стеклом. Механический способ разочарует вас, поскольку придётся отскребать мелкие кусочки. В идеале стоит снять стёкло и подержать его в горячей ванне. Альтернативный вариант – использование комплексного подхода, который предполагает применение мыльного раствора, а затем фена.

Напоследок стоит отметить, что остатки клея после снятия тонировочного покрытия – нормальное явление. Избавиться от липкого слоя можно водой, бензином, растворителями, спиртом, аммиаком или универсальной смазкой WD-40.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Инструкция
  • Покрытие
  • Сделай сам
  • Тонировка

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-pravilno-snyat-tonirovku

Легкое снятие тонировки на автомобиле

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

  • 1 Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
  • 2 Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
  • 3 Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
  • 4 Нюансы работы своими руками
  • 5 Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Как снять тонировку со стекла самостоятельно: советы и рекомендации

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Тонировка на дорогах встречается чаще любых других видов доработки авто. Плёнку наклеивают с целью улучшения дизайна, защиты от сторонних взглядов, сокращения нагрева салона, предотвращения выцветания обшивки и повышения комфорта пассажиров. Есть ряд существенных причин для снятия покрытия со стёкол. Перед тем, как снять тонировку со стекла самостоятельно, следует подготовить покрытие, обработав его вспомогательными средствами.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;

Снятие пленки со стекол авто

  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Способы удаления старой тонировки

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

Эффективнее всего – это демонтаж тонировки с нагревом.

Снятие тонировочной пленки с феном

С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.

Альтернативные способы снятия тонировки со стекла

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;

При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла

  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

При отсутствии строительного, возможно использовать бытовой фен, но в силу ограниченной мощности прогрев и снятие производится в небольших областях. Метод обладает одним недостатком – необходим помощник, так как в одиночку выполнить процедуру будет сложно.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
Читайте также  Чем обработать окислившиеся контакты в автомобиле?

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку с заднего стекла и фар?

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.

Снятие тонировки с заднего стекла

  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Как снять тонировку: советы и рекомендации как правильно самостоятельно удалить различные типы тонировки окон (видео + 110 фото)

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Независимо от того, стала ли тонировка поводом для общения с инспектором ДПС или езда с затемненные окнами невозможна по другим причинам, многие пробуют самостоятельно снимать пленку со стекол.

Коллекция лайфхаков на эту тему поможет разобраться в нюансах и избежать ошибок, ведущих к дополнительным затратам финансов и времени.

Стандарты прозрачности автомобильных стекол

Параметры тонировки в РФ регулирует ГОСТ под номером 5727-88. Для боковых стекол допускается затемнение не более 30%. Такую тонировку можно сделать в сервисах или самостоятельно используя метод напыления или пленочное покрытие.

Также можно затемнить верхний 14 см отрезок лобового стекла. При наличии двух зеркал заднего вида требования к прозрачности тыльного стекла не предъявляются.

При поездках за рубеж имеет смысл навести справки об аналогичных предписаниях в других странах.

Тонировка напылением

Независимо от того, как и где проводилась тонировка, самостоятельно, в кустарной мастерской или на известном автомобильном заводе, снять ее без порчи стекла невозможно.

Вместо того, чтобы экспериментировать с щелочами, кислотами и другими химикатами, лучше заменить стекла. Старых комплект можно реализовать на рынке, или оставить на будущее.

Виды пленочной тонировки

Перед тем, как снять тонировку со стекла, необходимо разобраться, каким методом она наносилась. На каждом виде пленок обозначается уровень светопропускаемости в процентах.

Пленки — цветные, зеркальные, перфорированные или с рисунками — имеют клейкий слой, удаление которого позволяет полностью восстановить прозрачность стекла.

Наиболее удобно в использовании силиконовое съемное затемнение, которое плотно ложится на мокрое стекло без клея, удерживаясь на нем за счет статического притяжения.

Холодный способ удаления пленки

Этот метод используется для удаления любого пленочного материала: нужно найти край полотна, зацепить его тонким лезвием ножа или бритвой, и осторожно, чтобы не повредить поверхность стекла, снять наружный слой.

Остатки клея нужно смыть раствором для очистки стекол, ацетоном, спиртом или другими растворителями клея.

Замачивание для удаления тонировки

Этот метод можно применить в летний сезон или в закрытом, сравнительно теплом помещении. Поверхность стекла покрывается слоем газетной бумаги, замоченном в мыльном растворе.

В течение следующих 60 минут нужно периодически увлажнять бумажный слой губкой, пропитанной тем же раствором. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы пленка отлепилась от стекла.

Если метод не сработал на 100%, придется содрать остатки пленки ножом и очистить стекло от клеевых пятен.

Обогрев для снятия тонировки

Нагревание стекла помогает быстро снять тонировку, но при этом нужно позаботиться как о наличии фена, так и партнера: нужен слаженный «танец вдвоем», во время которого один нагревает небольшой участок стекла, другой вытягивает часть отошедшей пленки.

Суть действия в том, чтобы растопить клей, не допуская расплавления наружного слоя. Рекомендованный режим нагрева: 40⁰С.

Химический способ снятия тонировки

Суть данного метода состоит в пропитке верхнего слоя пленки разъедающими веществами – раствором аммиака или нашатырным спиртом. Этот способ применяется в последнюю очередь, как на слишком старых, так и проблемных тонировках, которые не удалось снять механическим сдиранием.

После обработки поверхности химикатами, ее нужно герметично закрыть целлофаном и оставить на 15-20 минут.

На стекле должны образоваться пузыри, которые облегчат дальнейшую очистку при помощи растворителя и моющих средств.

Меры предосторожности

Перед тем, как снять тонировку с заднего стекла любым способом, необходимо не только изолировать кузов, но и не повредить вмонтированный в него ниточный обогрев.

При сдирании пленки металлические лезвия лучше использовать только для поднятия края покрывающего полотна, работу можно продолжить резиновым скребком, не оставляющим царапин.

При использовании обогрева, необходимо уберечь от расплавления пластмассовые и резиновые детали автомобиля. Во время использования химикатов нужно закрыть прилегающие поверхности по всему периметру стекла.

Наиболее безопасным способом снятия пленочного покрытия является демонтаж стекла с его последующей обработкой в воде и растворах.

Фото советы как снять тонировку

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/kak-snyat-tonirovku/

Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях

Чем снять тонировку со стекла автомобиля?

Всем доброго времени суток! Неправильно подобранная и выполненная тонировка может повлечь за собой наложение солидного денежного штрафа на автомобилиста. Потому вопросом о том, как снять тонировку со стекла, задаются все чаще.

Тонирование справедливо называют одной из причин увеличения аварийных ситуаций. По закону затемнение передних и боковых стекол запрещено, поскольку это негативно влияет на видимость для водителя. В КоАП четко прописаны штрафа за нарушение таких требований.

Детально про все особенности и законность тонировки рассказывать здесь не стану. Об этом мы уже говорили в этом материале, так что переходите по ссылке. Сегодня же сосредоточимся на ее снятии.

В автосервисе или своими руками

Справедливо будет вспомнить о том, как мы рассказывали про самостоятельную тонировку машины, но не затрагивали вопрос ее удаления.

Существует 2 основные технологии удаления покрытия в домашних условиях, то есть самостоятельно. На практике можно самому достаточно быстро снять старую пленку с боковых окон, с заднего стекла или иных поверхностей, включая затонированные передние фары и заднюю оптику на машине.

Есть и 2 метода.

  • Профессиональное удаление. Здесь все просто. Вы отвозите машину в сервис, и мастера в кратчайшие сроки бесследно удаляют покрытие. Услуга дорогая, а затрачиваемое время никак не соответствует этой цене;
  • Самостоятельная работа. Порой, посмотрев буквально 1-2 видео и почитав инструкцию, можно с легкостью разобраться в нюансах самостоятельного удаления пленочных покрытий. При этом в домашних условиях это сделать не так сложно.

Если вас волнует вопрос экономии, тогда выбирайте второй вариант.

Если же не хотите возиться с пленками, просто обратитесь к мастерам соответствующего профиля.

Технологии удаления

Основная сложность заключается в том, чтобы избавиться от покрытия, не оставляя на стеклах разводы, следы старого клея и остатки оборванной пленки.

Главным условием успешного демонтажа является аккуратность и четкое соблюдение инструкций.

Следы обычно остаются у тех, кто спешит и не придерживается основных правил.

Выделяют 2 технологии снятия.

  • Без нагрева. В этом случае нагревать саму пленку при ее удалении не приходится. Метод упрощается тем, что здесь не требуется использовать и искать устройство для нагрева. В основном речь идет о строительном фене. Хотя есть и те, кто пользуется обычным бытовым;
  • С нагревом. Как вы понимаете, в ситуации со второй технологией требуется нагреть пленку. Считается, что этот метод эффективнее. Но он потенциально опаснее из-за температурного воздействия на авто.

Каждая технология имеет свои особенности. Потому предлагаю рассмотреть их отдельно.

Так вы сможете решить, какой метод лучше использовать в вашем случае.

Технология без нагревания

Если вы впервые занимаетесь подобным, то настоятельно рекомендую начать с освоения именно технологии без нагрева.

С ее помощью довольно эффективно и быстро снимается старая пленка. Для работы нужен набор, состоящий из:

  • острого ножа;
  • моющего средства для посуды;
  • жидкого мыла;
  • пульверизатора;
  • ацетона;
  • растворителя;
  • средства для мытья окон;
  • чистых тряпок;
  • пластикового скребка;
  • чистой тары.

Тут уже выбирайте сами, использовать средство для посуды или жидкое мыло. Главное, чтобы получился хороший мыльный раствор.

Также на выбор можно брать ацетон, какой-нибудь растворитель или средство, предназначенное для мытья стекла машин. Это единственная химия, которая потребуется.

Не используйте для автомобиля средства по уходу за стеклами, предназначенные для бытовых нужд. Для авто идут специальные составы.

Когда все готово, можно удалять свою старую пленку китайку.

Сделать это можно по такой инструкции:

  • подготовьте мыльный раствор;
  • залейте его в пульверизатор;
  • с помощью острого ножа предельно аккуратно подденьте край пленки;
  • постепенно и медленно начинайте ее тянуть на себя;
  • отклеив около 5 см, обильно смочите стекло мыльным раствором;
  • далее с интервалом 5-10 см смачивайте стекло жидкостью;
  • полностью снимите пленку;
  • скребком удалите остатки;
  • обработайте поверхность средством для мытья окон автомобиля;
  • чистыми тряпками завершите работу.

Все, работа выполнена. Старайтесь все делать аккуратно и не спешить.

Следите за тем, чтобы растворитель не проникал под обшивку, поскольку это может спровоцировать коррозионные процессы и замыкание в проводке.

От растворителей лучше дополнительно защитить и все уплотнители из резины на дверях авто.

Технология удаления с нагревом

Демонтаж без фена занимает больше времени. Потому ряд автомобилистов предпочитают выбирать второй вариант с подогревом удаляемого материала.

Набор того, чем оттереть остатки, остается прежним. Но дополнительно вам потребуется:

  • теплый гараж;
  • фен бытового или строительного типа;
  • помощник.

Использовать фен в холодном гараже зимой настоятельно не рекомендуется. Из-за резкого перепада температур стекло может треснуть.

Потому здесь следует придерживаться несколько иных правил. Суть заключается в том, чтобы клей сначала размягчился.

Последовательность операций такая:

  • загоните автомобиль в гараж;
  • включите отопление и дождитесь, пока в гараже станет тепло (если это зима);
  • включите фен;
  • постепенно начинайте нагревать покрытия, начиная от края;
  • помощник должен подцепить край острым ножом и начать тянуть на себя;
  • продолжая воздействие феном, нужно стараться поддерживать температуру в районе снятия пленки на уровне 40 градусов;
  • один человек греет, второй тянет на себя;
  • и так до завершения процесса.

Если нагреть пленку более чем до 40 градусов Цельсия, он начнет плавиться, и удалить ее с поверхности будет намного сложнее.

В процессе нагрева следите за тем, чтобы горячий воздух не попадал на пластик и резиновые элементы, способные пострадать от высокой температуры.

В завершении воспользуйтесь скребком и подобранным растворителем, чтобы избавиться от остатков.

Стекло с обогревом

На многих автомобилях предусмотрено использование стекол с обогревом.

В случае с удалением пленки с них есть несколько дополнительных рекомендаций. Иначе можно повредить систему подогрева.

Здесь рекомендуется:

  • использовать только метод с применением фена;
  • никогда не дергать резко пленку;
  • снимать покрытие по сантиметру;
  • не трите растворителями сильно участки, по которым проходят нити нагрева.

Правила не сложные, но соблюдать их нужно в обязательном порядке.

Далеко не всегда пленку приходится снимать из-за требований ГИБДД и рисков получить штраф. Касательно возможных нововведений читайте по этой ссылке, узнаете много нового для себя.

Порой пленка просто изнашивается, теряет свою начальную привлекательность, частично слезает и разрушается. Потому ее требуется обновить. Либо же заменить на съемную с жестким основанием, для демонтажа которой достаточно буквально несколько десятков секунд.

Как вы относитесь к тонировке? Считаете ли ее необходимостью, либо это просто визуальный эффект, влияющий только на внешность машины?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-snyat-tonirovku-so-stekla/